В пятницу в Москве компания Nokia официально продемонстрировала журналистам новые продукты, которые были показаны ранее на масштабной презентации в Нью-Йорке. В российскую столицу на выставку "Инфоком-2006" "приехали" мультимедийный терминатор Nokia N95 и черные музыкальные телефоны N-серии. Аппарат Nokia N75, который поступит в продажу в Северной Америки и лишь потом дебютирует на просторах Старого света, не показали.
Nokia Product Update представлял собой масштабную пресс-конференцию, которая проходила в конференц-зале "Крокус-Экспо", там же, где и выставка "Инфоком-2006". Впрочем, еще до общения с топ-менеджментом Nokia журналисты получили возможность посетить мега-стенд компании, который напоминал лучшие образцы выставочного жанра и по масштабам не уступал даже стенду на CeBIT'e. Поскольку основные новинки (прежде всего Nokia N95) еще представлены не были, на стенде можно было познакомиться только с более "взрослыми" моделями, многие из которых уже продаются в России.
Привлекла к себе внимание обновленная fashion-серия Nokia, при помощи которой компания продолжает мостить дорогу к сердцам прекрасной половины человечества. Перекрашивание некоторых моделей в актуальные розовые тона поспособствовала расширению потенциальной аудитории покупательниц. Разумеется, особый интерес вызвал аппарат Nokia 7390: это как раз тот случай, когда мода встречается с высокими технологиями.
Данный фэшн-девайс прекрасно работает в сетях третьего поколения и обладает достойным набором функций. Дизайн телефона безупречен. Розовый цвет не выглядит пошло, хотя на наш не замутненный гендерными стереотипами взгляд черная версия все же более элегантна. Несмотря на то что габариты устройства не маленькие, телефон смотрится достаточно стильно. В раскрытом состоянии нижняя часть раскладушки остается довольно толстой.
Nokia 7390
Телефон выполнен из высококачественного пластика, что особенно заметно в клавиатурной зоне. Сами клавиши — интенсивно-розового цвета, однако достаточно большие, обеспечивающие комфортную работу. Экран великолепен, внешний дисплей тоже неплох, к тому же обладает сапфировым покрытием, которое защищает его от совсем негламурных царапин.
Nokia 7373 — обновленная версия известного "ротатора" Nokia 7370, отличающаяся прежде всего розовым цветом и изменившимся характером "финтифлюшек" на корпусе. Самый младший девайс в фэшн-серии ("я-тоже-хочу-быть-модным") Nokia 7360 в своем карамельно-розовом обрамлении выглядит также весьма элегантно.
Nokia 7373
Модель Nokia 8800 Sirocco Edition нам уже надоела (шутка) — мы про нее в свое время написали очень много. Нас интересовал исключительно практический аспект: насколько эффективно предохраняет аппарат от столкновений с суровой действительностью его лакокрасочное покрытие. Оказалось, что защита вполне достойная. Правда, одну очень уродливую царапину нам разглядеть все же удалось, однако, как нас заверили, телефон явно не щадили.
Музыкальная пара Nokia 5300 и Nokia 5200 была позорно представлена в виде муляжей, хотя в России эти девайсы уже вовсю продаются. Поэтому ограничимся лишь фотографиями аппаратов.
Nokia 5300
Nokia 5200
В остальном ассортимент стенда Nokia особого интереса не представлял.
Пресс-конференцию Nokia Product Update открыл генеральный директор Nokia в России и СНГ Алессандро Фиорентино, обратившийся к собравшимся с приветственным словом. Для топ-менеджера, который совсем недавно был назначен на руководящую должность, выход к местной прессе был едва ли не первым подобным опытом. Алессандро Фиорентино рассказал о масштабном маркетинговом исследовании компании, которое затронуло 77 тысяч респондентов в 20 странах.
Эти 77 тысяч представляли мнение 800 миллионов — именно столько человек, по подсчетам компании, пользуется мобильными телефонами Nokia в мире. Как отметил господин Фиорентино, мнение этих людей укрепило уверенность руководства вендора в том, что весь ассортимент предприятия можно смело делить на четыре категории.
Парадигма Nokia неразрывно связана с понятиями Live, Connect, Achieve, Explore ("жить, связываться, добиваться, исследовать"), каждое из которых и формирует специальную категорию. По мнению Алессандро Фиорентино, раздел Live представляет Nokia 8800, раздел Connect — Nokia 6131, категорию Achieve — Nokia E61 и вся Е-серия, Explore — N-серия во главе с Nokia N95.
А.Фиорентино
Подробный доклад Фиорентино предварил главное событие дня — презентацию Nokia N95, которую провел Игорь Харлашкин. Аппарат Nokia N95 был представлен под лозунгом "То, чем стали компьютеры", и в этом Nokia оказалась верна себе. В скором времени финскую компанию, возможно, нужно будет переименовывать в Nokia Computers. В данной ситуации более чем уместно страшное слово "конвергенция". К слову, именно к концепции Nokia N95-го ("все возможные функции в стильном корпусе"), по слухам, присматривается настоящий компьютерщик Стив Джобс (как известно, Apple может выпустить свой iPhone уже в начале следующего года).
Nokia N95
Итак, после презентации новые телефоны наконец-то появились на стенде Nokia, и автор тут же отправился на поиски "Того, чем стали компьютеры". Nokia N95 представляет собой весьма позитивный аппарат. Габариты телефона не слишком большие по сравнению с гигантом Nokia N93.
В сложенном состоянии модель выглядит даже компактно, если не считать толщины. В целом, внешне девайс мало чем отличается от любого другого аппарата N-серии. Экран телефона очень яркий, в горизонтальном положении идеально приспособлен для просмотра мультимедиа. Инновационная конструкция двойного слайдера работает безупречно.
Вообще, по ощущениям Nokia N95 очень сильно напоминает слайдер Nokia N80. Пятимегапиксельная камера аппарата защищена специальной шторкой, что более чем похвально. К слову, горизонтальное расположение надписи Nokia на задней панели позволяет предположить, что чаще всего аппарат будет использоваться именно в "пейзажном" положении, а не в "портретном". Очень толстые "бока" и большой вес создают впечатление, что пользуешься не телефоном, а неким другим мультимедийным устройством. И, скорее, даже не компьютером, а фотокамерой. Черная музыкальная N-серия на поверку оказалась очень стильной. Старые знакомые в новом черном обрамлении выглядят очень стильно.
Ознакомление с мобильными телефонами завершилось после того, как стенд посетили российские политики в лице министра по связи и коммуникациям Леонида Реймана и товарища Зюганова. Их появление сигнализировало о том, что прекрасное мероприятие под названием Nokia Product Update закончилось.
Г.Зюганов (слева), Л.Рейман (центр), А.Фиорентино
А нам остается ожидать представленных телефонов в продаже: тот факт, что они уже официально представлены в России, позволяет надеяться на то, что девайсы приедут к нам очень скоро.