Российский рынок мобильного ритейла пришел к насыщению. Свидетельством тому - создание флагманских магазинов, которые напрямую никогда себя не окупят, однако призваны высоким уровнем сервиса добиться лояльности потребителей. Motorola совместно с сетью "Беталинк" открыла в ГУМе брендшоп "MOTO на Красной Площади".
Общая площадь фирменного салона Motorola 500 кв. метров, общая стоимость проекта - около $2 млн. По словам ведущего специалиста риэлтерского агентства "Контактум" Айны Насировой, годовая арендная ставка торговых площадей вроде ГУМа - от $1500 до $3000 за квадратный метр без учета НДС и коммунальных услуг. "Может быть и выше в зависимости от арендуемой площади. Но проблема в том, что на широкий рынок такие предложения не попадают. В подобных случаях клиента назначает либо владелец помещения, либо управляющая компания. Чаще всего возможность доступу к торговым площадям вроде ГУМа определяется наличием личных контактов", - отмечает Айна Насирова.
То есть только за аренду торговых площадей без НДС и коммунальных услуг "Беталинк" должен ежемесячно выкладывать от $62,5 тыс. до $125 тыс. - истина, скорее всего, где-то посредине, - а ведь еще есть налоги и зарплата сотрудников. Так что, даже несмотря на очень высокий уровень проходимости главного универмага страны, покрыть расходы "Беталинку" будет крайне трудно. Сейчас контрольным пакетом ГУМа владеет компания Bosco di Ciliegi.
Впрочем, "Беталинк" не первый ритейлер создающий салоны с окололюксовым сервисом. В Москве уже есть брендшопы, например, той же компании Motorola созданные в сотрудничестве с "Евросетью". Существуют брендшопы Nokia и SonyEricsson. Более того, "Евросеть" пытается запустить проект VIP-салона VERTU, однако пока проект пробуксовывает. Открывая такие салоны, ритейлоры не только улучшают свой имидж, но и надеются получить преференций от вендоров (в качестве эксклюзивных моделей, премий и так далее).
По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, сегодня брендшопы - единственный способ познакомить потребителя со всей линейкой продуктов производителей. "Брендшопы генерируют в 4-5 раз больше продаж, чем просто хорошие магазины расположенные в удачном месте. Однако продажами расходы не покрываются. В то же время в создании таких салонов заинтересованы как, демонстрирующие все ширину модельного ряда, производители, так и получившие доступ к эксклюзивным моделям продавцы", - говорит Эльдар Муртазин
Руководитель пресс-службы Группы компаний Divizion Очир Манджиков, разделяя точку зрения об отсутствии линейной выгоды от открытия брендшопов, замечает, что для многих производителей Россия - приоритетный рынок и, осознавая это, самые крупные из них открывают в России свои флагманские магазины. "Надо признать, что такие магазины - исключительно имиджевые проекты, которые не приносят никакого дохода. Сейчас, когда российский рынок вошел в фазу стагнации и продажи мобильных телефонов падают, ритейлеры и вендоры переключаются с ценовой гонки в область маркетинговых коммуникаций с потребителем", - отмечает Очир Манджиков.