МТТ, национальный оператор междугородной и международной связи, предоставляющий услуги дальней связи на массовом рынке физическим лицам, компаниям и предприятиям, объявляет о начале кампании по ребрендингу.
Как сообщили МирМобил.ру в пресс-службе компании, решение о смене фирменного стиля компании было принято еще несколько месяцев назад, однако, оператору потребовалось время на то, чтобы разработать новые элементы дизайна и провести их патентную защиту.
Было
Как передает Сomnews.ru, Первый опыт работы на массовом рынке вынудил ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) провести ребрендинг. Однако МТТ не удовлетворилась получением пурпурного (фиолетового) яйца от "Системы Телеком" и решила обзавестись еще парой талисманов — сорокой и воробьем. По мнению, аналитиков переход МТТ ("Система Телеком" — 50%, "Гамма Групп" — 50%) под сквозной бренд "Системы Телеком" это признание того, что яичный ребрендинг состоялся.
В начале 2006 г. компания МТТ в качестве первого альтернативного оператора вышла на потребительский рынок дальней связи. Генеральный директор МТТ Константин Солодухин заметил: "Мы были первыми, поэтому обнаружили все несовершенства законодательства. Следующим компаниям будет проще".
Однако, несмотря на все набитые "шишки", от своих планов заработать к концу 2006 г. $400 млн по совокупности услуг и $105 млн от предоставления услуг "дальней" связи оператор не отказался. По уверению Константина Солодухина, это вполне реально. Ведь уже сегодня более 1,3 млн абонентов воспользовались услугами в режиме оперативного набора (hot choice) и более 250 тыс. подписались (pre-select) на услуги МТТ. Однако массовый рынок актуализировал потребность в узнаваемом бренде.
"Мы хотим, чтобы МТТ узнавали", — сказал Константин Солодухин. Для этого компания заказала ребрендинг британской компании Wolff Olins, той самой, которая придумала полоски "ВымпелКома" и яйца "Системы Телеком". Генеральный директор ЗАО "Система Телеком" Сергей Щебетов отметил, что сегодня уровень узнаваемости бренда МТС, первой из компаний прошедшей яйцевый ребрендинг, достигает 75%.
По мнению ведущего аналитика ComNews Research Натальи Аристовой, реберендинг компании МТТ был просто необходим, т. к. прежний бренд не отвечал стратегии развития на рынке "дальней" связи. "Яйца, благодаря МТС, уже узнаются на массовом рынке, поэтому любая компания, использующая сквозной бренд "Системы Телеком", будет заметна. Однако есть опасность, что неискушенный потребитель будет считать, что любая компания с яйцами это либо сама МТС, либо ее "дочка". Немногие понимают, что все эти компании входят в группу "Система Телеком", — говорит Наталья Аристова.
Новое яйцо в комплекте
Аналитик J’Son&Partners Борис Овчинников замечает, что переход МТТ под сквозной бренд — это признание всеми акционерами ребрендинга "Системы Телеком" состоявшимся. А кроме того, принятие того факта, что переход под этот бренд может способствовать более успешному продвижению оператора на потребительском рынке. "С другой стороны, МТТ успешно ведет бизнес в тех регионах — Москва, Татарстан, Саха, — где местные операторы нарушили схему выбора оператора предложенную Мининформсвязи. В этой ситуации Москва — ключевой регион, который приносит МТТ более половины его доходов", — полагает Борис Овчинников.
МТТ не удовлетворилась получением пурпурного (фиолетового) яйца от "Системы Телеком" и решила обзавестись еще парой талисманов
Любопытно, что помимо "королевского" (Константин Солодухин назвал выбранный цвет кололевским) пурпурного яйца, МТТ обзавелась еще двумя символами компании: воробьем, как символом боевитости, и сорокой — как символом велеречия. "Сорока — болтливая птица. Кто много говорит, тот наш клиент", — сказал Константин Солодухин. Теперь, для придания пурпурно-фиолетовой символике некоторой эмоциональности, сувенирную продукцию компании будут украшать штучные птицы-символы или сороко-воробьиный орнамент в духе голландца Маурице Эшера.
Реклама МТТ скоро появится на улицах Москвы и других городов. По словам заместителя генерального директора компании Гюльнары Хасьяновой, МТТ планирует в ближайшее время объявить о квазифраншизе МТТ — это будет предложение рынку по продвижению услуг оператора и построению системы обслуживания в регионах. "Модель будет предложена с учетом действующего законодательства в области связи", — подчеркнула Г. Хасьянова в интервью Прайм-Тасс
Компания ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) — национальный оператор междугородной и международной связи. Компания основана в 1994 году для обеспечения взаимодействия между сетями операторов связи. МТТ предоставляет телекоммуникационные услуги и обеспечивает организацию эффективного взаимодействия более чем 300 сетей сотовых операторов и более 100 сетей операторов фиксированной связи в России между собой, с 50 зарубежными операторами, а по сигнальному взаимодействию с более чем 300 зарубежными операторами.