"Межрегиональный транзиттелеком" (МТТ), единственный конкурент "Ростелекома" на рынке дальней связи, обновил фирменный стиль. Помимо традиционного для телекоммуникационных "дочек" АФК "Система" яйца логотип компании пополнился двумя птицами, символизирующими разговорчивость.
"Межрегиональный транзит-телеком" создан в 1994 г. для транзита трафика сотовых операторов. С марта 2006 г. оказывает также услуги междугородной и международной связи. Владельцы — АФК "Система" и ЗАО "Гамма Капитал" , владельцем которого называет себя датский бизнесмен Джеффри Гальмонд (т 50 %). Выручка за 2005 г. — 6 млрд руб. , чистая прибыль — 1, 7 млрд руб.
Вчера МТТ представила давно обещанный обновленный фирменный стиль: на логотипе компании появилось яйцо, вписанное в фиолетовый квадрат, и две птицы. Контуры птиц — фирменного фиолетового цвета, а сами они расположены на оранжевом, голубом или зеленом фоне. Птицы — это воробей и сорока, объяснил гендиректор МТТ Константин Солодухин, они символизируют свободу общения, отсутствие барьеров, преодоление расстояний и разговорчивость. "А болтливый абонент важен для МТТ', — шутит он. Фиолетовый цвет, по его мнению, ассоциируется с качеством, надежностью, а также с инновациями и технологиями.
На первых порах МТТ планирует использовать для продвижения нового стиля слоган "Общение без барьеров". По словам замгендиректора по коммерческой деятельности МТТ Гюльнары Хасьяновой, в тех регионах, где абоненты могут получить легкий доступ к услугам МТТ — без предварительного похода на телефонный узел (пока это Псков, Татарстан, Якутия и Москва), будет запущена имиджевая рекламная кампания, а в остальных регионах упор будет сделан на рекламу тарифов. Реклама станет размещаться на наружных носителях, транспорте, в прессе и на местном телевидении. Стоимость проекта МТТ не раскрывает, но другая "дочка" "Системы" — "Комстар — Объединенные телесистемы" — потратила на обновление имиджа, по словам ее финансового директора Николая Токарева, около $2 млн.
Первые 12 лет своего существования МТТ работала исключительно на межоператорском рынке. Лишь в марте этого года оператор начал работать с абонентами, приступив к оказанию услуг дальней связи. "Наш старый бренд был статичным, рациональным, технократичным и ориентированным на операторов. Мы решили, что новый должен быть динамичным, гибким, эмоциональным и ориентированным на простого пользователя" , — говорит Солодухин. Решение обновить фирменный стиль было связано и с тем, что с мая компании, входящие в "Систему Телеком" , перешли на единый сквозной бренд в виде яйца, вписанного в квадраты разных цветов
Крупнейший российский оператор дальней связи "Ростелеком" глобальную смену стиля пока не планирует. Тем не менее компания уделяет брендингу внимание, ведь с начала 2006 г. она работает в новых рыночных условиях, признает директор по связям с общественностью и инвесторами "Ростелекома" Антон Клименко. "Перед нами прежде всего стоят задачи развития бренда — корректировки ценностей, выстраивания четких коммуникаций с целевыми аудиториями" , — считает он.
У специалистов по брендингу новый стиль МТТ вызвал неоднозначную реакцию. Руководитель проекта Yourbrand. ru Олег Иванов воспринял его позитивно. По его мнению, дополнительные элементы дизайна в виде птиц помогли МТТ дистанцироваться от сквозного бренда других компаний "Системы". Близкие по цвету "яичные" логотипы МГТС и "Комстара" (голубой и синий), по его убеждению, вносят путаницу: не присматриваясь, трудно понять, какая из компаний рекламируется. А привнесение в стиль МТТ нового цветового пятна (фон, на котором изображены птицы) освежает восприятие, считает Иванов. Правда, главное — правильно выстроить коммуникации с аудиторией, подчеркивает он. "В отличие от сегмента корпоративных клиентов массовый рынок требует кардинально другого маркетинга, и тарифы здесь не являются единственным определяющим фактором — важную роль играет узнаваемый бренд и активная реклама" , — отмечает старший аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина.
Гендиректор брендингового агентства Mildberry Олег Бериев, напротив, уверен, что даже удачный слоган не в силах объединить разрозненные элементы нового дизайна МТТ птицы никак не взаимодействуют с основным, сквозным логотипом компании, так что смысл обращения к абонентам не очевиден.