Представляем беседу с Майклом Чангом, главой Greystripe - новой компании по размещению рекламы в мобильных играх. Он рассказывает об особенностях динамической рекламы для мобильных игр, о быстром успехе портала GameJump.com, принадлежащем его компании, и о том, каково, по его мнению, будущее рекламы в мобильных играх.
Вопрос рекламы в мобильных играх затрагивает интересы многих. Телефон – в высшей степени персональное устройство, и многие опасаются, что потребителей возмутит вторжение в их личное пространство. Тем не менее, оплаченные рекламодателями игры – реальный потенциал мобильного рынка. "Бесплатные мобильные игры" - для геймеров это звучит привлекательно, а для упрочившихся издателей мобильных игр – разрушительно.
Представляем Вам беседу о проблемах этого зарождающегося пространства, которую провел портал gamasutra.com с Майклом Чангом (Michael Chang), главой Greystripe - новой компании по размещению рекламы в мобильных играх. В этой беседе Майкл Чанг рассказывает об особенностях динамической рекламы для мобильных игр, о быстром успехе портала GameJump.com, принадлежащем его компании, и о том, каково, по его мнению, будущее рекламы в мобильных играх.
GS: На рынке консолей появление рекламы в играх не удешевило игры для потребителей, а только создало дополнительный источник дохода для издателей. Игры, поставляемые Вашим порталом GameJump, бесплатны, но ожидаете ли Вы, что остальные, приобретя Вашу технологию, поведут себя таким же образом? Почему?
Michael Chang: Мы полагаем, что реклама в мобильных играх и реклама в консольных играх – построена на совершенно разных основаниях. В консолях, как Вы сказали, реклама служит для извлечения издателями дополнительной прибыли от продуктов, которые уже имеют широкие каналы дистрибуции (Gamestop, Walmart, и т.д.). Революционный подход мобильной рекламы состоит в том, что издатель получает прибыль, источник которой – не потребитель. Да, мы действительно работаем сейчас над такими партнерскими отношениями, результатом которых станут новые системы, помимо GameJump, поставляющие бесплатные, поддерживаемые рекламой игры. К концу этого года о них будет объявлено.
GS: Многие компании пребывают в сомнениях по поводу мобильной рекламы, поскольку телефон являет собой куда более персонализированное устройство, чем телевизор или веб-сайт – он становится продолжением личности владельца. Как GreyStripe относится к таким сомнениям? Вы не согласны?
MC: Мы считаем, что мобильная реклама столь эффективна именно потому, что, как Вы справедливо отметили, телефон - это очень личное. Люди сомневаются, потому что рекламные кампании, которые проводились на существующем мобильном рынке, использовали смс и напоминали спам. Объединяя рекламу с бесплатными мобильными играми, мы создаем совершенно иную модель – добровольную. Пользователь загружает бесплатную игру и знает, что он увидит пару ненавязчивых рекламных вставок в начале и в конце игры. Это совсем другое дело. Думаю, что большое преимущество моделей рекламы в мобильных играх и в системах мобильного поиска именно в том, что они представляют собой добровольное соглашение с потребителем.
GS: Как продается такая реклама? Я понимаю, что она может загружаться в начале или в конце игровых сессий, а какие варианты существуют еще?
MC: Greystripe, как Вы отметили, продает рекламные полноэкранные заставки в начале и в конце игровых сессий. Благодаря нашей собственной технологии AdWRAPing, которая позволяет добавлять рекламу в любое JAVA -приложение или игру, у нас есть возможность интегрировать рекламу в любую часть игры. Мы можем показать рекламу между уровнями или внедрить ее в ткань игры. Мы будем делать это, когда геймеры попривыкнут к нашей рекламной модели. Мы очень аккуратно относимся к целостности игрового опыта – и в интересах потребителя, и в интересах рекламодателя. Вторгнуться в этот опыт означало бы наше поражение. На данный момент самый удачный баланс, найденный нами – это реклама до и реклама после.
GS: Сложно ли продавать рекламодателям этот новый формат? Как Вы определяете, что ценность 5-секундной заставки в начале мобильной игры сравнима с ценностью рекламного щита в консольной игре, или он-лайнового рекламного баннера, или 30-секундного ролика по телевидению? Похоже на то, что понадобится множество исследований и документации для утверждения ценности различных типов мобильной рекламы…
MC: Убедить рекламодателей в ценности полноэкранных рекламных заставок в мобильных играх было несложно. Рекламодателям известно, что это медиа в самом начале пути, и тем, кто держит руку на пульсе, очевидна его ценность. Мобильный CPM (cost per mile, стоимость за тысячу рекламных контактов) колеблется в пределах 35-40 долларов, к такой стоимости рынок привычен. А что касается исследований и данных, поскольку наша реклама поставляется централизованно, у нас есть понимание поведения нашей аудитории, демографические данные и информация об эффективности рекламы.
GS: Эта реклама предназначена для пассивного просмотра или предусмотрено вовлечение в активные действия – например, переход на WAP-страницу? Если да, то как это сочетается с игровой сессией? Заканчивается ли на этом игра?
MC: Наша реклама активна и предусматривает активные действия. Их три вида:
- Упомянутый Вами переход на сайт мобильного интернета. Такие кампании мы делали для Zagat и Modtones.
- Переход к звонку – реклама инициирует телефонный звонок. Пример – реклама страховой компании Progressive, через которую пользователь делает звонок по поводу страхования автомобиля.
- Переход на Jump Page, которая является второй страницей рекламы и моментально загружается из буфера. Такая страница похожа на страницу мобильного Интернета и может содержать расширенный текст, координаты, анкету.
В зависимости от модели телефона, для перехода на WAP-страницу или звонка игровая сессия прерывается. После просмотра Jump Page геймер может вернуться к игре.
GS: Что касается сторонних разработчиков, с которыми вы сотрудничаете – как удается оплачивать разработку тайтлов, которые они делают? Потенциал действительно велик, но прямо сейчас, сегодня, я могу предположить, что они быстрее компенсируют затраты на разработку, продавая свои игры по 7 долларов, чем ожидая, когда тайтл заработает эти же 7 долларов засчет рекламы, отчислив при этом проценты Greystripe.
MC: Хороший вопрос. Большинство издателей готовы работать с нами. Думаю, это происходит потому, что мы начинаем показывать издателям значимую прибыль. Сейчас мы находимся в процессе переговоров с двумя издателями об эксклюзивном праве нашего портала GameJump на поставку их игр. Это очень радует нас, поскольку говорит о том, что издатели верят в то, что мы делаем.
GS: Почему Greystripe, запустив свой собственный портал, предлагает свое решение другим компаниям? У Вас нет опасений, что это может повредить GameJump.com?
MC: Мы предлагаем наше решение другим компаниям, потому что это полностью согласуется с нашей целью помочь издателям расширить дистрибуцию их игр. Скоро будет объявлено о крупных сделках.
GS: GameJump производит впечатление сложной маркетинговой задачи – как и где происходит выход на потребителей? Каким образом осуществлялось их привлечение с момента запуска портала? И не выполняет ли сайт в большей степени функцию доказательства потенциальным покупателям Вашей технологии, что она не просто журавль в небе, а реально работающий инструмент?
MC: GameJump.com полностью оправдал наши ожидания. Каждый день приходят новые пользователи и происходят тысячи скачиваний. Честно говоря, нас удивила скорость распространения информации "из уст в уста". О бесплатных мобильных играх рассказывают друг другу все!