"Система Телеком", управляющая телекоммуникационными активами холдинга АФК "Система", создала должность заместителя генерального директора по маркетингу. Этот пост занял маркетолог Дмитрий Крылов, пришедший из потребительского сектора. На его плечи ляжет разработка маркетинговой стратегии, управление единым брендом, а также разработка новых интегрированных услуг. Эксперты удивляются, почему идея подчинить маркетинг одному менеджеру не была реализована раньше, и называют эту должность "расстрельной".
По словам генерального директора "Системы Телеком" Сергея Щебетова, назначение руководителя маркетингового направления было необходимо компании: холдингу требуется более скоординированная и централизованная политика в области маркетинга и управления брендом. По словам экспертов, единство — главное, чего не хватало сквозному бренду "Системы". "Все уже привыкли к логотипу МТС с белым яйцом на красном фоне, но у потребителей до сих пор вызывает недоумение яйцо на счетах от МГТС или на сайте "Стрима". У абонентов не осело в сознании то, что все это компании, входящие в большой сильный холдинг", — объясняет аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Ростислав Мусиенко.
Эксперты недоумевают, почему решение о назначении руководителя маркетингового направления появилось так поздно. "Странно, что вопрос об этом не поднимался ранее, когда компания собиралась вводить сквозной бренд для всех своих "дочек", — удивляется старший аналитик ComNews Research Наталья Аристова. По словам руководителя пресс-службы "Системы Телеком" Анны Бойко, в управляющей компании раньше не было подразделения, отвечающего непосредственно за маркетинговую политику. Маркетинговые подразделения существовали только в операционных компаниях. За проект внедрения сквозного бренда отвечала специальная рабочая группа, состоящая из представителей всех компаний, участвующих в проекте, и независимые авторитетные консультанты. Возглавлял эту рабочую группу генеральный директор "Системы Телеком" Сергей Щебетов.
Теперь перед Крыловым стоят непростые задачи, которые новоиспеченный заместитель гендиректора формулирует как "раскрыть рыночный потенциал технологий связи и передачи информации" и "обеспечить тесное взаимодействие между компаниями группы и высокую согласованность их действий на рынке". Маркетологи считают, что прежний опыт работы сильно пригодится Крылову на новом посту. Ранее он последовательно сменял руководящие должности в области маркетинга в российском офисе Colgate-Palmolive, косметическом уральском концерне "Калина", а позже в группе компаний "Исток", специализирующейся на производстве алкогольной продукции. Последние два года Крылов открыл собственный бизнес по дистрибуции упаковки для продуктов и товаров.
Мнения участников рынка о том, насколько удачна кандидатура Крылова, расходятся. "Маркетолог, у которого есть опыт продвижения товаров народного потребления, для телекоммуникационных компаний — удачная находка. В "ВымпелКоме" уже был успешный опыт привлечения менеджеров с потребительского рынка", — считает Марина Малыхина, президент агентства маркетинговых и социологических исследований Magram Market Research. Управляющий партнер компании "Дымшиц и партнеры" Михаил Дымшиц уверен, что кандидатуру Крылова можно было с легкостью заменить любой другой. "Особых профессиональных успехов его я вспомнить не могу. Но это не играет роли: должность, на которую пригласили Крылова — расстрельная. С яйцами ничего нельзя сделать, неуспех будет преследовать любого, кто попытается развивать эту идею". По мнению Дымшица, "Система" хочет назначить крайнего за не слишком удачный ребрендинг.
Впрочем, в самой "Системе Телеком" довольны тем, что удалось найти сильного маркетолога. "Дмитрий Крылов имеет успешный опыт работы по созданию, развитию и продвижению новых продуктов в различных секторах рынка потребительских товаров, что, несомненно, будет крайне востребовано на телекоммуникационном рынке, который все больше ориентируется не на технологии, а на конечного пользователя", — заявил Сергей Щебетов. Именно поэтому, считает директор по маркетингу MOST-Marketing Антон Васильев, "Система Телеком" решила пригласить не специалиста по телекоммуникациям, а специалиста по продвижению косметики и алкоголя. "Акцент был сделан на том, чтобы человек был толковый и мог справиться с направлением, по которому в текущем составе не всегда успешно шла работа", — считает Васильев.