Как сообщает аналитическая компания IDC, объем розничных продаж сотовых телефонов в России во втором квартале 2006 г. снизился на 8,8% по сравнению со вторым кварталом 2005 г. до 7,12 млн. единиц.
По данным IDC, во втором квартале не произошло существенных изменений и в группе лидеров рынка. Первое место по объёмам продаж по-прежнему занимает Nokia, на втором месте Samsung, за ним следуют Motorola и BenQ-Siemens, доля которой несколько уменьшилась. Наиболее быстрорастущая Sony Ericsson замыкает пятерку лидеров. Суммарно первая пятерка поставщиков обеспечивает почти 90% рынка. В то же время, небольшие компании, как и прежде, теряют позиции. Впрочем, в связи с небезызвестными событиями вокруг Nokia и Евросети в дальнейшем в первой пятерке могут произойти изменения.
Доли основных поставщиков в продажах мобильных телефонов во втором квартале 2006 г.:
- Nokia – 24,4%,
- Samsung – 20,3%,
- Motorola – 16,6%,
- BenQ-Siemens – 15,4%,
- Sony Ericsson – 11,5%,
- LG – 3,5%,
- Остальные – 8,3%.
По данным сводки IDC, средняя цена мобильного телефона на российском рынке выросла со 174,9 долл. в 1 квартале до 181,8 долл. во 2 квартале 2006 г. Продолжился рост продаж наиболее дешевых телефонов и аппаратов дороже 200 долл. Именно к этим двум ценовым категориям относятся более половины всех проданных во 2 квартале "трубок".