На первый взгляд, выполнение этой задачи представляется невозможным. Вполне резонно возникает вопрос: даже если есть умопомрачительная идея, как довести ее до крупного бренда если уровень навыков моделирования и иллюстрирования не дотягивает до именитых дизайнеров?
Но так же резонно можно предположить и другое: вполне возможно, что представители этих самых крупных компаний рыщут по Интернету в поисках свежих идей – кому, как не рядовым пользователям (в конечном счете, и потенциальным потребителям уже готовой продукции) знать, что именно они хотели бы получить, в отличие от дизайнеров с профессиональным образованием, чей обширный опыт и множество теоретических знаний иногда мешают увидеть очевидные и простые вещи. Которые, в свою очередь, могут стать благодатной почвой для поистине революционных концептов.
Назад, к основам
Теоретическое решение проблемы такое же простое, как и она сама. Можно и нужно вести блог на дизайнерских ресурсах или форумах. Польза от этого двоякая: во-первых, есть возможность заявить о своей идее, а во-вторых, в процессе обсуждения мало осуществимый концепт может стать претендентом на вполне реальное воплощение. Конечно, далеко не все концепты реализуются, даже те, что разрабатываются в недрах крупных компаний – большинство из них так и остаются на бумаге и на мониторе, и дальше обсуждений дело не идет. Концепты телефона-«комбайна» от Sony Ericsson или бездисплейные, но зато многокнопочные варианты от CUin5, несомненно, очень красивы и оригинальны, хотя и вызывают сомнения в том, что их когда-нибудь вообще выпустят.
Один из участников Product Design Forums под ником BloodRabbit в 2006 году представил на форуме свое творение, названное им Tiny Phone. По словам самого BloodRabbit, идея создать такой телефон родилась у него, когда его стали раздражать бесполезные и неиспользуемые функции его аппарата. В числе «бесполезных» оказались SMS, MMS и фотокамера – предполагалось, что телефон использовался только для звонков. На корпусе планировалось сделать три кнопки управления (вправо, влево и вниз), вверху – большая серебряная кнопка, с помощью которой можно совершать звонки. Дисплей по технологии LCD придавал концепту дополнительные преимущества.
Пользователи отреагировали эмоционально: содержание сообщений-откликов варьировалось от «Я хочу этот телефон!» до провозглашения «Назад к основам!», а так же поправок вроде «а как же Bluetooth или голосовое распознавание?». BloodRabbit в ответ оставался непреклонным и отвечал, что прочие сервисы и функции идут в разрез с концепцией телефона. Удивлял и размер аппарата – 2 сантиметра в диаметре, что сравнимо с тюбиком губной помады.
Через год последовала вторая, усовершенствованная версия маленького телефона. Размеры 26x83x15 мм, 3.5 line дисплей, 4 клавиши, регулировка звука. Функций по-прежнему минимум – возможность совершать звонки и чтение SMS. Особенно поражали размеры: «Больше походит на штуку, которой открывают гараж» - отвечали пользователи и говорили, что телефон слишком мал, чтобы его использовать, ведь туда не влезут микрофон, чипы, блок питания и сим-карта. Обсуждение концепта было бурным, к нему даже подключились несколько блогов, но по-настоящему знаковым для BloodRabbit стал проект, который закончился разработкой концепта для Nokia под названием «ShapeShifting», в котором частично воплотились идеи Tiny Phone.
В основу концепта лег тот же принцип, по которому делают лед в форме кубиков. Благодаря ему можно создавать объемные кнопки на экране телефона. Предполагается, что один из этих слоев будет изготовлен из пластичного материала, а второй – из твердого. Между ними находится особая жидкость, которая будет выполнять функции воды, замороженной в определенной форме. Именно она будет создавать объемные искажения на экране. Подобное нововведение сможет существенно облегчить работу с телефоном, который также примечателен своими размерами – 11х5,5х1,2 см, вес – 125 граммов, а диагональ дисплея – 4 дюйма. Успех концепта несомненен, а ведь в 2006 году BloodRabbit писал, что дизайн для него – всего лишь хобби.
Мобильный с зонтиком
Не менее интересна судьба другого концепта – Video Phone Sony Ericsson. Его автор – Энтони Мэпстоун, студент-второкурсник одного из университетов Уэльса, а впервые концепт появился в блоге coroflot.com. Лаконичный дизайн не в ущерб функциональности и простота в обращении – судя по всему, Мэпстоун руководствовался именно этими принципами при создании своего концепта. Большой сенсорный дисплей, четыре кнопки (так что управлять аппаратом можно при помощи стилуса и через клавиши), но самое главное – дисплей телефона можно поворачивать на 45 градусов относительно части с кнопками. Это прибавит удобства и при просмотре видео и при совершении видео-звонков, и при съемке видео – благодаря конструкции аппарат можно ставить на стол или поворачивать под удобным углом.
Функции телефона также заслуживают уважения: 5-мегапиксельная камера, не менее 8 ГБ встроенной памяти, модули Wi-Fi, Bluetooth, GPS, 3,5 мм разъем для подключения наушников, поддержка сетей третьего поколения и большие возможности работы с медиа, так как телефон предназначен больше для видеозаписи, чем для видеозвонков. Конечно, идея видеотелефона не нова – первые проекты появились еще в 1955 году, но концепт Мэпстоуна интересен прежде всего эргономичностью. Как отметил один из пользователей tuvie.com, в дизайне нет ничего особенного или иновацционного, зато есть несколько полезных функций. Неудивительно, что им заинтересовались Sony Ericsson.
Другие проекты Мэпстоуна, например Shimano Fishing Camera или Clogau Gold Competition (попытка воплотить в золоте сочетание уэльских легенд и футуристических тенденций), также представляют интерес, хотя резонанса, сравнимого с Video Phone Sony Ericsson, пока не вызвали.
Еще один пример блоггера-умельца, который выдвинул интересную идею, способную облегчить жизнь в одной из непростых ситуаций - Mikhail Stawsky, дизайнер из Санкт-Петербурга. Речь идет о его Blue Tooth Umbrella. Информация о концепте появилась на блогах wordpress.com, technorati.com и многих других после того, как Михаил опубликовал свой концепт на Wikio Blogs.
«
Все ненавидят говорить по телефону, когда идешь под дождем и нужно держать зонтик, особенно тогда, когда нужно нести еще что-нибудь» - так начинается описание концепта, который может действительно решить проблему телефонных разговоров под зонтиком. Нет ничего проще – нужно лишь объединить зонтик и bluetooth, поместив в рукоятке сенсорный LCD-дисплей и динамик. Первый позволит получать информацию о входящих звонках и управлять ими, а в качестве приятных дополнений – FM-радио и ручка для того, чтобы открывать голубой зонтик. Единственное возражение, которое ставит под сомнение необходимость такого девайса – удобно ли разговаривать в людном месте по громкой связи?
Все эти примеры, пока что единичные, позволяют лишний раз убедиться в правдивости поговорки о том, что нет ничего невозможного. А с появлением таких первых ласточек в мире мобильного дизайна, свежих и оригинальных идей, исходящих от неискушенных блоггеров, станет больше.
©
Владимир Лунин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 28 июля 2009 г.