Tom Clancy's H.A.W.X.
Разработчик: Gameloft
Издатель: Gameloft
Жанр: экшн/скроллер
Релиз: март 2009
Платформа: Java
Авиасимулятор Tom Clancy's H.A.W.X. торжественно и в сопровождении большой рекламной кампании вышел в начале марта на трех платформах: ПК, Xbox 360 и PS3. На Java также появилась своя версия Tom Clancy's H.A.W.K., но общего с «большими» вариантами у нее оказалось немного. Главная особенность — это не авиасимулятор, а скролл-шутер.
Скролл-шутер, правда, отличный. Gameloft сейчас уже практически не берется за простые игры с традиционным геймплеем, тем не менее Tom Clancy's H.A.W.X. — отличный опыт в этой области. Французская компания смогла сделать вместо стопроцентного идейного наследника каких-нибудь Space Invaders нечто увлекательное и необычное.
Главное достоинство Tom Clancy's H.A.W.X. — динамика геймплея. Все происходит не то чтобы очень быстро и нервно (как в японских компьютерных скролл-шутерах), но каждый эпизод, каждая минута игры заполнена чем-то положительным. Вроде бы просто летишь и стреляешь, но вокруг происходит масса приятных событий. То стационарная пушка появится на экране, то босс откуда не возьмись вылезет на арену битвы и через полминуты исчезнет, то что-нибудь взорвется не по воле игрока, то еще что-нибудь случится. Играть приятно, не надоедает.
Графика также способствует получению положительных эмоций во время игры. Стилю и идеям Тома Кленси, несмотря на то, что сам писатель не участвовал в разработке даже консольной версии, авторы остались верны. Окружающее пространство заполнено новейшими достижениями военной техники, пейзажи при этом полуутопические. Летать приходится как над ужасающе технологично выглядящими зданиями где-нибудь на территории США, так и над разрушенными хибарами в Восточной Европе. То же самое, только в пешем виде, уже было во многих играх от Тома Кленси и в книгах этого популярного писателя.
С точки зрения применяемых в игре технологий, Tom Clancy's H.A.W.X выглядит неплохо. Есть множество красивых спецэффектов, движок работает быстро, модели самолетов и текстуры пейзажей практически идеально четкие. Но самое удивительное — в игре есть вступительный видеоролик из компьютерной версии. В низком, конечно, разрешении (вся игра весит около мегабайта), но со звуком и воспроизводится моментально, без тормозов и длительной начальной задержки. Я лично не знаю ни одной другой Java-игры, в которой был бы полноценный вступительный видеоролик.
В игре девять уровней, после их прохождения открываются кое-какие новые возможности (появляется новый режим и новый управляемый самолет). Противников, видов оружия и прочего контента по скролл-шутерным меркам в H.A.W.X. достаточно. Единственное, чего не хватает, — это развернутого сюжета. Игра под маркой Tom Clancy's все-таки, а истории хорошей нет. Даже на официальном мини-сайте мобильной игры есть упоминание о великолепной сюжетной линии; но, видимо, сюжетом могут наслаждаться только обладатели «домашних» версий. За все время прохождения приходится прочитать лишь пятнадцать-двадцать предложений, раскрывающих историю игры; а другие (нетекстовые) способы передачи сюжетной информации разработчики решили в этот раз не использовать.
Тем не менее, авторство Gameloft здесь опознать легко. Tom Clancy's H.A.W.X - качественный, не шаблонный игровой продукт, с которым здорово проводить время.
Disney Kart Racer
Разработчик: Disney Interactive
Издатель: Disney Interactive
Жанр: гонки
Релиз: май 2009
Платформа: Java
Разработчики Disney Kart Racer очень хорошо понимали, для кого они работают. Игра выглядит просто идеальной для своей аудитории: это простые, забавные гонки на картах с приличной графикой и динамичным геймплеем. Дети (разве кто-то еще будет покупать себе гонки про Диснейленд?) просто не смогут не оценить симбиоз составляющих Disney Kart Racer.
Даже несмотря на то, что игра очень, очень короткая. Я прошел ее полностью за 50 минут - такое себе даже самые простые детские гонки обычно не позволяют. Впрочем, после того, как открыты все 8 трасс и разблокированы все 6 персонажей, в Disney Kart Racer занятия остаются: например, можно попытаться пройти игру на более высоком уровне сложности (всего их три) или заработать все оставшиеся ачивменты. От достижений, правда, толку нет никакого (даже условного, вроде очков в таблице рекордов — просто в спецменю появляется информация о том или ином достижении), но детей и это, наверное, должно стимулировать. Помимо ачивментов, в игре есть «миссии» — задания, которые получает игрок перед каждым заездом (например, приехать первым, не использовав ни разу нитро-ускорение). Однако, и от выполнения миссий практической пользы никакой.
Играть в Disney Kart Racer действительно приятно. Есть нитро-ускорения, можно на дорогах собирать различные бонусы. Гонка получилась очень динамичной: каждую секунду что-то происходит, и всегда есть шанс, что тебя перед самым финишем обгонит какой-нибудь конкурент. Впрочем, с прохождением Disney Kart Racer проблем не должно быть даже у детей, если только они не играют на высоком уровне сложности.
Понравились трассы: всего их 8, видов окружения ровно вдвое меньше. На «космических» трассах очень хорошо реализованы прыжки — для того, чтобы преодолевать ямы, нужно вовремя наезжать на большущие пружинящие подушки. Выглядит эффектно. Также понравились трассы, оформленные в стиле аттракциона «Пираты Карибского моря»; на них можно прокатиться в каноэ.
Несмотря на то, что Disney Kart Racer проходится очень быстро, игра замечательная. Может быть, взрослым игрокам лучше продолжать играть в Asphalt от Gameloft или какой-нибудь серьезный гоночный симулятор, но детям Disney Kart Racer точно должна приглянуться.
Angels & Demons
Разработчик: Sony Pictures Television
Издатель: Glu
Жанр: паззл
Релиз: май 2009
Платформа: Java
«Ангелы и демоны» одна из немногих мобильных игр по фильмам, выполненных не в жанре экшена или платформера. Игра представляет собой паззл — такой жанр разработчики лицензированных проектов для телефонов не очень-то часто выбирают.
Зато Angels & Demons получилась такой, как надо: в игре нужно, как и в Lines, перебрасывать по всему полю с места на место шарики («элементы» — воду, огонь, камень и т.д.), преследуя отдельные для каждого уровня цели. Где-то цель просто уничтожить все шарики, на других уровнях — то же самое, но за время и касается это объектов только одного типа, еще где-то нужно закончить игру так, чтобы на поле осталось шариков в количестве, не превышающим заданное условие. В конечном итоге целью всегда является уничтожение грамотное шариков — при этом у каждого из элементов свои свойства и, следовательно, ограничения.
Между уровнями игроку демонстрируются короткие текстовые вставки с иллюстрациями. Читать их, на самом деле, жутко скучно — слишком уж маленькими кусками текста пересказывается сюжет фильма. Картинки иногда встречаются красивые.
Но все это зато создает ощущения участия в разгадке какой-то тайны мирового значения, ведь в игре нужно делать то же самое, что делают герои фильма: решать загадки. Пускай в игре они не такие замысловатые, как в фильме, но их можно решать самому и они некоторым образом погружают в атмосферу выдуманной Дэном Брауном истории.
Angels & Demons одназначно не самый плохой паззл для мобильников. Некоторые задания отлично проработаны, паззлы иногда встречаются действительно интересные. Наличие же, помимо основного, режима чемпионата способно продлевать взаимодействие с игрой до бесконечности — на лекциях и в транспорте Angels & Demons отличное решение для легкого и рекласирующего убивания времени.
©
Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 14 июля 2009 г.