Американский континент отметился крайне забавной новостью, пришедшей прямо из Белого Дома. Оказывается, новоизбранный президент всея США Барак Обама в прямом смысле молится на свой коммуникатор Blackberry!
В интервью репортеру одной религиозной организации Обама вполне откровенно заявил, что каждое утро получает от духовного наставника президентской резиденции (у них есть такая должность!) Джошуа Дюбуа (Joshua DuBois) утренний молебен на свой коммуникатор, по e-mail. Дальше, видимо, следует интимный момент единения со Всевышним и благословение от все того же Дюбуа. После этого можно приобщаться к делам государственным…
Вообще надо сказать, что Обама является самым прогрессивным президентом в смысле новых технологий и мобильной связи. Он никогда – на публике или дома – не расстается со своим Blackberry, чем снискал уважение среди американских журналистов и блоггеров.
**
Всем известно, что Билл Гейтс не жалует всякие iPhone и iPod. И даже не из злобы, а идеологических соображений ради. Даже жена миллионера не раз признавалась, что девайсы с прописной буквы «i» в названии в их доме – страшное табу. Потом это табу распространилось на совместный благотворительный фонд Мелинды и Билла, а теперь очередь дошла и до Microsoft.
Долгое время Microsoft компенсировала своим служащим затраты на мобильную связь и даже оплачивала некоторые on-line сервисы. Но теперь все пользователи iPhone, Blackberry и Palm лишились прежних преференций: на них могут рассчитывать только владельцы устройств на основе Windows Mobile.
На первый взгляд, фактически запрет внутрикорпоративного использования альтернативных платформ очень логичен. Даже странно, почему софтверный гигант не сделал этого раньше. Но с другой… Microsoft до сих пор не может предложить достойной тач-альтернативы, которая сама по себе смогла бы удовлетворить запросы служащих корпорации. Возможно, уже скорый выход Windows Mobile 6.5 изменит сложившуюся тенденцию, но почему-то мало в это верится.
***
Африканцы нашли новое применение вышкам сотовых операторов: скоро они не только будут обеспечивать континент телефонной связью, но и следить за изменением климата!
5000 климатических датчиков, которые планируется установить, будут собирать простейшие данные, вроде интенсивности осадков и скорости ветра, и пересылать их в национальные метео-агентства.
Проект уже удостоился высокой оценки от самого Кофи Аннана, который заявил, что подобный проект «позволит сохранить человеческие жизни на передовой климатических катаклизмов».
Остается только пожелать удачи участникам и организаторам действительно важного научного проекта. И поблагодарить в очередной раз мобильную связь, без которой здесь явно нельзя было обойтись.
****
Наша соотечественница Мария Шарапова – не только выдающаяся теннисистка и победительница Уимблдона, но и человек, имеющий непосредственное отношение к мобильной индустрии. Девушка не участвует в разработке сотовых, не диктует их дизайн и даже не пытается продвигать мобильники под собственным брендом – она просто рекламирует телефоны. Причем практически всегда – Sony Ericsson.
Вот и на этот раз теннисистка засветилась на показе необычных платьев начинающего дизайнера Джорджа Дэвиса (Georgie Davies). Надо сказать, молодой Кутюрье всегда мечтал внести в моду чуточку hi-tech – и ему в этом помог шведско-японский концерн. Легкое и почти классическое летнее платьице не выделялось бы на фоне остальных ему подобных, если бы не… встроенная световая система оповещения о входящем звонке/сообщении! Сигнал с телефона по Bluetooth передается на миниатюрный приемник, тот подает электрический импульс на светодиод, расположенный на плече. Диод искусно декорирован и спрятан в причудливый узор, поэтому заметить невооруженным взглядом его практически невозможно.
Сам 20-летний Джордж дал краткое, но емкое объяснение своей задумки: «Где бы вы ни были – в пабе или баре – с таким платьем вы уже никогда не пропустите звонок».
*****
iPhone снискал неоднозначную славу в России. Одни без ума от этого коммуникатора и преклоняются перед гением Джобса, другие – приводят в аргумент «против» сотни гораздо более адекватных альтернатив, с которыми порой трудно не согласиться.
Однако, как бы полярно мы не относились к iPhone, сколько бы не приводили доводов «за» и «против», очевидно одно: первый телефон Apple равнодушным не оставил решительно никого. Поэтому сейчас, после анонса очередного поколения, так хочется оглянуться назад и вспомнить все то, что сопровождало шествие этого коммуникатора по планете. Какие очереди он собирал, как радовал первых покупателей, какие эмоции вызывал. Смотрите на картинки и вспоминайте.
Стив Джобс на презентации первого iPhone на конференции MacWorld Expo в Сан-Франциско. Январь 2007.
Июнь того же года. Первые покупатели коммуникатора…
… выстраивались в огромные очереди…
… и радовались своей покупке.
Несмотря на поддержку только 2G и не самую удобную клавиатуру аппарат разошелся пятимиллионным тиражом.
Анонс iPhone 3G.
iTunes переполняется «коммуникаторным» контентом.
iPhone 3G поступил в продажу через 1,5 года после анонса предшественника.
Первая партия iPhone 3G разошлась по предзаказам, даже не попав в магазины.
Спустя время почти все основные производители телефонов представили свои iPhone-клоны.
Январь 2009. Представлен самый главный конкурент – Palm Pre.
В предвкушении iPhone 3G S.
А вот и сам iPhone 3G S – самый последний iPhone.
Видео недели
Западные сотовые операторы давно считаются гуру маркетинга, PR и рекламы, потому могут позволить себе акции, с трудом вообразимые в наших реалиях. Взять, к примеру, масштабнейшую кампанию T-Mobile UK под названием Life's for Sharing. Тысячи людей, исторические места, хитроумный замысел и самое главное – единый душевный порыв! Это сложно передать словами – это надо смотреть.
Видео 1
Видео 2
T-Mobile Dance. Behind the scene. Тем, кто не верит, что в шоу принимают участие реальные люди, рекомендуется посмотреть вот это.
Видео 3
Исследования недели
В наше конвергенционное время мобильные телефоны все чаще используются не по своему первородному значению (т.е. не для телефонии как таковой), я для всевозможных вспомогательно-развлекательных функций: GPS-навигации, интернет-серфинга, WEB-игр. Словом, интеграция с сетью налицо. Поэтому операторы нещадно снижают тарифы и повышают скорости доступа в WWW в надежде приобщить абонентов к WEB'у, а заодно раскошелить их еще на пару десятков долларов в нагрузку к абонентской плате. И было бы все радужно – пользователи бы платили и пользовались мобильным интернетом, если бы не одно «но»: зачастую заявления операторов о высокой скорости подключения к сети на деле оказываются сильно преувеличенными.
Красноречивое подтверждение тому – исследование, проведенное в Великобритании. Любопытствующие из Epitiro возьми да и проверь, насколько скорость подключения к мобильному интернету в рекламных проспектах операторов соответствуют действительной. Для того, чтобы результаты оказались наиболее приближены к реальным, скорость измерялась в нескольких дисциплинах: при активном серфинге, игре в сетевые игрища, on-line просмотре видео и прослушивании музыки. Даже VoIP телефонию эта участь не минула. И вот что оказалось: ни один из операторов (а они, не чета нашим, сплошь представительные – O2, Orange, T-Mobile, Virgin Media и Vodafone) не смог обеспечить обещанную скорость. В среднем дельта составила, внимание, 66%! Т.е., предположим, нужен вам Мегабит – извольте получить 200 Кбит и не боле. Абсурд? Тем не менее, на стоимость тарифа реальная скорость совершенно не влияет.
**
У мобиломанов появилась новая официальная болезнь из разряда фобий – номофобия. В ее изобретении также повинны любознательные англичане.
Новое исследование, проведенное в Великобритании, дало удивительные результаты: 53% англичан боятся остаться без мобильной связи так же, как боятся зубных врачей! Страх был быстренько классифицирован как очередная фобия и получил свое название – номофобия (составное от «No Mobile Phobia»).
Согласно исследованию 53% британцев страдают номофобией. Аргументация – они должны быть всегда на связи со своими родственниками и друзьями. Поэтому более половины респондентов никогда не выключают свой телефон. 10% опрошенных всегда обязаны быть на связи из-за своей работы, а еще 9% испытывают беспокойство, будучи «вне зоны действия сети».
Несмотря на интересное исследование, выводы из него были сделаны чрезвычайно банальные. Для того, чтобы избавиться от номофобии, необходимо: а) носить с собой зарядку на случай разряженного аккумулятора б) регулярно пополнять баланс в) думать об альтернативных способах связи с друзьями/родственниками. Других панацей от этого страшнейшего недуга 21 века пока, увы, не существует.
P.S. Кстати, получить советы по избавлению от номофобии можно и на официальном сайте болезни – nomophobia.com.
Ни для кого не секрет, что компания Apple выпускает по-настоящему прогрессивные и инновационные устройства, бросая вызов конкурентам. Каждая модель, еще даже не успев выйти в серийное производство, создает небывалый шум в прессе. Apple всегда была пионером в ряде инноваций, которые потом становились трендом: сканеры отпечатка пальцев, радужки глаза, технология распознавания силы нажатия.
Подробности...
Вместе с планшетофоном Samsung Galaxy Note 7 на мероприятии Galaxy Unpacked 2016 был показан и обновлённый шлем виртуальной реальности Gear VR.
Подробности...