Кстати, о скачивании рингтонов на мелодии полюбившихся сериалов и кинокартин. Сейчас это довольно популярно, однако несколько лет назад о подобном приходилось лишь мечтать. Такие возможности у мобильников появились не сразу. Люди постарше помнят свой первый телефон - большой аппарат с монохромным дисплеем и простейшими рингтонами, «зашитыми» в его память. Где-то в 2000 году Nokia выпустила более продвинутые устройства, воспроизводящие монофонические мелодии – версии известных хитов. Народу это понравилось – можно было выделиться из толпы.
Каждому возрасту - свое
А еще через несколько лет, когда стали выпускать еще более продвинутые аппараты, началась эра контент-услуг для абонентов мобильной связи, рынок которых сегодня, по оценкам специалистов, составляет почти 3 млрд долларов США. Контент-провайдеры продают картинки и мелодии для мобильных телефонов, и основные их клиенты, конечно, тинейджеры. Это они выпрашивают деньги у родителей на новые «навороченные» аппараты, они скачивают новые рингтоны, картинки и Java-игры, чтобы на следующий день похвастаться перед одноклассниками. Они участвуют в SMS-голосованиях и розыгрышах призов, которыми также занимаются контент-провайдеры.
У тинейджеров и вкусы соответствующие: «Фактор-2», «А-Студио», «Братья Гримм». То есть, мы вполне можем узнать по рингтонам ребячьих мобильников о том, что модно в их среде на сегодняшний день. Подростки никогда не отстают от моды и постоянно стараются идентифицировать себя с ярко вспыхивающими «звездочками» шоу-бизнеса. Люди постарше (возрастная группа от 35 до 44 лет) тоже не хотят показаться ретроградами, и купив мобильник со стандартным набором мелодий, обзаводятся рингтонами. Но они чаще всего закачивают такие довольно ветхие «суперхиты», как гимн Советского Союза и «Владимирский централ», немеркнущая популярность которых начинает удивлять даже специалистов. Видимо, люди постарше не придают большого значения тому, какая мелодия звучит на их мобильнике и выбирают знакомую.
А вот что объединяет обе возрастные группы, так это мелодии из кинофильмов и TV-передач. Их любят все. Ну вот, например, недавно самым популярным был римейк мелодии из программы «В мире животных». Пальму первенства уже давно держат, конечно, такие фильмы, как «Бумер» и «Бригада». Говорят даже, что Сергей Шнуров, лидер группы «Ленинград», создавший саундтрек к «Бумеру», больше зарабатывает на рингтонах, чем на продаже записей своих песен. Большой популярностью пользуются мелодии из «Ночного дозора» и «Бандитского Петербурга».
От моды до вечных ценностей
Хиты из сериалов постоянно сменяют друг друга, здесь рулит ее величество мода. Все помнят период, когда, заслышав мелодию Андрея Жданова, чуть не половина народонаселения страны хваталась за свои аппараты. Сейчас ее сменили саунд-треки к сериалам «Солдаты» и «Моя прекрасная няня». Следует заметить, что наше население в этом вопросе очень патриотично: в основном владельцы мобильников выбирают музыку из отечественных фильмов, зарубежные практически не пользуются спросом, разве что некоторые мультики. Впрочем, нередко можно услышать мелодию из фильма «Крестный отец».
Мода модой, но существуют и вечные ценности. Все чаще на мобильные закачивают мелодии из старых советских фильмов – из «Кавказской пленницы», «Операции «Ы»», «Служебного романа», «Ивана Васильевича…». Это и показатель любви народа, и дань уважения, и что-то вроде тайного кода: мне это нравится, а тебе? Откуда такой интерес к этим фильмам, причем не только у старшего поколения, но и у тинейджеров?
Видимо, в нашем современном кино не так много героев, с которыми можно было бы позиционировать себя, а молодежи нужны герои, милые, добрые, благородные. Людям постарше эта музыка напоминает о годах, когда они были молоды и полны надежд. Как в старом анекдоте, когда старика спрашивают: «Лучше жить при царе или при коммунистах?». И он идеологически неправильно отвечает, что при царе было значительно лучше, поскольку тогда он был молодой и девушек любил.
Следует сказать, что в последнее время отмечается повышенный спрос на оригинальные звонки для мобильных, суперзвуки, вроде «смыва унитаза», «смеха обкуренной свиньи», «криков фантастического оргазма». Популярны также фразы из фильмов. Например исполнитель «Бумера» Серега установил на своем мобильном «звук льющейся воды», а о приходе SMS его предупреждает Джигарханян: «Есть у нас подозрение, что ты, мил-человек, стукачок...Хе-ге, дури-илка картонная...». Модно, когда телефон говорит голосом Лукашенко («Опять звонит какой-то гад»), или Жириновского («Джордж — сраный ковбой»). Или просто: «Тебя набрал Володя Путин».
Специалисты считают, что мода на рингтоны скоро пройдет, так как появятся аппараты, дающий возможность закачивать полноценную музыку. Есть мнение, что через несколько лет продажи музыкальных фонограмм будут полностью осуществляться через мобильники, все идет к тому, и сегодня это очевидно. За рубежом уже давненько появилась сеть сотовой связи третьего поколения — 3G (в России, вроде бы, тоже потихоньку идем вперед). В чем прелесть? Такие телефоны способны поддерживать телетрансляции, обеспечивать доступ в суперскоростной Интернет, дадут возможность играть в онлайн-игры и все прочее.
А пока все владельцы мобильников продолжают закачивать новые и новые рингтоны. Зачем они это делают? Во-первых, чтобы отличаться от других. Действительно, если в семье у каждого есть свой мобильный телефон, хорошо, когда есть своя мелодия – не ошибешься. Во-вторых, напротив, чтобы быть похожим на других. Эта тенденция наблюдается среди молодежи: это модно, а потому для меня необходимо. В-третьих, как правило, случайные рингтоны не ставят, людям мелодия нравится, вызывает какие-то ассоциации, воспоминания. В-четвертых, потому что это просто прикольно, почему бы не использовать возможности своего аппарата. Да мало ли сколько еще причин может быть. Хорошо, что у каждого из нас есть телефончик. Хорошо, что мы можем общаться больше, чаще, качественнее, чем раньше (ведь операторы тоже не стоят на месте). Хорошо, что наши телефоны поют любимые песни, играют знакомые мелодии и просто смеются. Это значит, что жизнь продолжается! Рингтонам из кино за это отдельное спасибо.
©
Владимир Лунин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 8 июля 2009 г.