Выпуск мобильных телефонов под известными торговыми марками, не имеющими отношение к электронике, в последние годы стал тенденцией. Модные дома, производители автомобилей и другие компании, чьи имена у всех на слуху, используют рынок средств связи для продвижения своих брендов. Или производители телефонов используют знаменитые бренды для продвижения своих новинок.
Vertu
Британский производитель элитных телефонов Vertu был основан в 1998 году как дочернее предприятие концерна Nokia, а на рынок вышел в 2002 году. С тех пор компания регулярно выпускает новые линейки аппаратов стоимостью в несколько десятков тысяч долларов, которые сразу же становятся символами роскоши наряду со швейцарскими часами, антикварной мебелью и дорогими автомобилями.
Кстати, о машинах. Раз уж продукция Vertu сама по себе является эксклюзивом, то почему бы не украсить ее символикой какого-нибудь легендарного и, непременно, роскошного авто? Да и повод нашелся – в 2007 году итальянская марка Ferrari отметила свой 60-летний юбилей. В честь этого Vertu выпустила специальную серию телефонов для поклонников знаменитой "конюшни" – Ascent Ti Ferrari.
Особенность Vertu Ascent Ti Ferrari - дизайн, навеянный спортивными автомобилями из Маранелло. Корпус телефона отделан высококачественной кожей, на крышке батарейного отсека и под клавиатурой красуется изображение гарцующего скакуна (эмблема Ferrari), а боковые грани телефона стилизованы под воздухозаборники спорткара.
Корпус Vertu Ascent Ti Ferrari выполнен из высокопрочного титанового сплава; дисплей, объектив 3-мегапиксельной фотокамеры и вспышка защищены от царапин сапфировым стеклом.
Но если снаружи Ascent Ti Ferrari – это породистый итальянский скакун, то внутри он остался чистокровным англичанином. Как и другие модели Vertu, аппарат нажатием одной кнопки позволяет напрямую связаться с персональным консьержем в Лондоне и забронировать номер в отеле или, к примеру, зарезервировать столик в ресторане.
Много внимания уделено и сохранности ценной информации, хранящейся в телефоне. Благодаря функции Vertu Fortress владелец Ascent Ti Ferrari может передать ее на удаленный сервер в Великобритании. В случае если с телефоном что-то случится, важные данные всегда можно будет восстановить.
Motorola
Но не только специализированные бренды предлагают эксклюзивные телефоны. Есть среди них и те компании, большую часть модельного ряда которых составляют аппараты массового сегмента. Но это, тем не менее, не мешает им время от времени выпускать телефоны «для избранных». Например, Motorola.
В обоих случаях все технические характеристики этих модификаций остались такими же, как и у их базовых версий, что, впрочем, не мешало американскому производителю продавать их в несколько раз дороже оригиналов.
RAZR V3 Dolce & Gabbana, созданный совместно с известным домом моды, получил яркий золотистый цвет, обновленное в стиле D&G меню и набор аксессуаров.
«Роскошный» RAZR2 не был похож на оригинал благодаря вставкам из змеиной кожи.
Но настоящим luxury-телефоном в линейке Motorola можно признать модель MOTOAURA (в наших просторах – V.). Трубка выполнена в форм-факторе «ротейтор», конструктивно являясь косвенным потомком V80. Только вот ценовая категория совсем иная – чтобы стать владельцем «ауры», придется раскошелиться на 2000, а то 3000 долларов США.
С точки зрения форм-фактора MOTOAURA – наследник V80. Но цена роднит его совершенно с другими аппаратами.
За эти деньги пользователь получает не только оригинальный поворотный механизм раскрытия телефона, который, как утверждает производитель, представляет собой систему подшипников из вольфрама, но и сверхпрочные материалы корпуса (металл, сапфировое стекло и никакого пластика), а также оригинальный круглый дисплей диагональю, а правильнее сказать, диаметром 1,58 см.
Активной является вся поверхность экрана по кругу (488 точек по диагонали), из-за чего многие элементы интерфейса, такие как, например, главное меню, сделаны круговыми. В остальных случаях рабочая зона дисплея уменьшается до 240х320 точек, а вот поддержка 16 миллионов цветов неизменна всегда.
Удобство пользования круглым дисплеем дело сугубо субъективное, однако выглядит такое решение весьма эффектно, особенно когда в качестве заставки на экране отображается циферблат часов.
На задней крышке имеется круглое стекло, сквозь которое видно не только объектив камеры, но и шестеренки поворотного механизма, что вызывает ассоциации с дорогими швейцарскими часами.
Из остальных характеристик стоит отметить 2 Гб встроенной памяти и камеру 2 мегапикселя.
Mobiado
Потенциальный конкурент Vertu на российском рынке – компания Bonac Innovation Group – в 2004 году выпустила серию телефонов Mobiado. Сейчас этот бренд хорошо известен в сегменте эксклюзивных устройств, однако по показателям продаж он далеко позади своего британского соперника.
К сегодняшнему дню линейка Mobiado насчитывает уже 8 моделей, в том числе новейшую Mobiado Grand 350PRL.
Mobiado Grand 350PL – первый коммуникатор класса люкс, оснащенный QWERTY-клавиатурой, и, как утверждает компания-разработчик, самый тонкий.
Корпус устройства изготовлен из черненого авиационного алюминия, дисплей и задняя панель – из сапфирового стекла. Кстати, экран имеет QVGA-разрешение и поддерживает 16 миллионов цветов. Остальные характеристики включают поддержку сетей GSM, WCDMA и Wi-Fi, встроенную 3,2-мегапиксельную камеру с автоматической фокусировкой и светодиодной вспышкой, а также GPS-приемник.
Наверняка разработчики делают большие ставки на Grand 350PL, так как это один из наиболее функциональных аппаратов в своем классе и, к тому же, коммуникатор. А ведь подобные девайсы пока не встречались в премиум-сегменте. Возможно, эта модель сможет добиться на рынке того, что не удалось предшественникам – телефонам Luminoso и Professional. Спрос на них был довольно скромен, несмотря на то, что в них разработчики использовали ряд оригинальных дизайнерских решений.
Mobiado Luminoso – один из первых элитных телефонов от компании Bonac Innovation Group. На российском рынке позиционировался как конкурент Vertu.
В 2005 году свет увидел Mobiado Professional EM Limited Edition, корпус которого был выполнен из ценных пород древесины - кокоболо и гондурасского розового дерева.
Alcatel
Кто сказал, что эксклюзивный телефон обязательно должен стоить тысячи долларов? Компания Alcatel, сделавшая несколько лет назад ставку на бюджетные аппараты, решила доказать миру, что телефон стоимостью меньше $100 тоже может претендовать на оригинальность, и в 2005 году вывела на рынок линейку Elle Glamphone. Своим названием эта раскладушка обязана известному женскому журналу Elle и, как нетрудно догадаться, ориентирована на представительниц прекрасного пола.
Покупатели Elle Glamphone могли выбрать один из трех цветов корпуса – красный, оранжевый и белый, а в комплект поставки входил фирменный шнурок и вышитый чехол под цвет аппарата.
Функциональность в таком устройстве – вещь второстепенная, поэтому разнообразием возможностей Glamphone не поражает – простенький внутренний STN-дисплей, поддерживающий 65 тыс. цветов и разрешение 128х160 точек, чуть больше 3 Мб памяти, в которую поместятся лишь несколько мелодий звонка, и примитивная VGA-камера. Впрочем, на тот момент ничего другого от телефона, чья стоимость составляет всего 2500 рублей, ждать и не приходилось.
Christian Dior
Если у вас уже есть коллекция одежды, бижутерия и духи от Christian Dior, а также лишние 3500 евро, то вы можете стать обладателем еще одной вещицы с именем известного дома высокой моды. Последовав примеру других модных брендов, Christian Dior совместно с французской ModeLabs Group SA тоже выпустил собственный телефон.
При первом же взгляде на раскладушку «от Диора» становится понятно, что она рассчитана на женскую аудиторию. А потому и выбор цветов соответствующий – розовый, белый и коралловый.
Техническими сверхспособностями телефон Christian Dior, несмотря на стоимость $5000, не отличается: из модных на сегодня опций – лишь сенсорный дисплей. Но без изюминки владелицы устройства не остались.
Специально для дам, подолгу копающихся в сумочке в поисках звонящего телефона, разработчики из ModeLabs предусмотрели брелок дистанционного управления My Dior, с помощью которого можно принимать либо отклонять звонки, не доставая саму трубку.
Одной моделью линейка телефонов Christian Dior не ограничилась, и к концу 2008 года на рынок вышла еще одна раскладушка – Dior Phone Diamond. В целом, новинка является аналогом предыдущей модели, но, в отличие от нее, стоит $28000. Отполированный вручную металлический корпус телефона инкрустирован настоящими бриллиантами и сапфирами в количестве 641 кристалл, благодаря чему он не выглядит легкомысленно.
Nokia + Versace
Nokia – не новичок в сегменте эксклюзивных телефонов. Помимо дочернего бренда Vertu финский концерн выпускает и собственные модели премиум-класса. Речь идет, прежде всего, о серии Nokia 8800, занимающей верхнее положение в модельном ряду компании и насчитывающей на сегодняшний день 5 моделей. И хотя с первого взгляда их легко перепутать, отличия между ними все же есть, причем как в плане дизайна, так и характеристик.
http://www.mobiset.ru/catalog/mobile/?id=4086 от базовой модификации Sirocco отличает 18-каратное золотое покрытие. Такой телефон подчеркнет статус своего владельца не хуже швейцарских золотых часов.
Nokia 8800 Arte стал первым в линейке, поддерживающим сети третьего поколения.
Ну а поскольку покупателями Nokia 8800 чаще являются мужчины, не удивительно, что разработчики не обошли популярную в среде телефонов премиум-класса автомобильную тематику. Речь идет о модели Carbon Arte, корпус которой изготовлен из углепластика – материала, из которого изготавливают кузовные элементы раллийных автомобилей.
Кроме того, Nokia периодически выпускает ограниченные серии этой линейки совместно с другими известными брендами.
Наиболее заметным стало сотрудничество Nokia и Versace.
Nokia 8800 Arte Versace – это все тот же Nokia 8800 Arte, но облаченный в корпус с покрытием из золота 750-й пробы.
Nokia 7270 — обычная раскладушка среднего класса, но на ее базе была выпущена ограниченная серия, которая от оригинала отличается оформлением коробки, дизайном сменных панелей и аксессуарами от Versace.
Выпуск эксклюзивных телефонов совместно с известными «нетелефонными» брендами стал распространенным явлением в премиум-классе. Помимо основной функции – совершение звонков – эти устройства призваны подчеркивать статус их владельца. В этом плане они становятся в один ряд с дорогими часами, автомобилями, модной одеждой.
Однако мотивировать покупателей на приобретение новых аппаратов становится все сложнее, и co-branding как средство увеличения продаж постепенно проникает в средний и даже бюджетный сегменты рынка. Потеряют ли в этом случае телефоны «от кутюр» свою эксклюзивность? Время покажет.
©
Дмитрий Мякин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 7 июля 2009 г.