Более того, становится очень трудно придумать что-то новое. Samsung прекрасно демонстрирует это, анонсировав сугубо эволюционно улучшенные флагманы семейства S7. Никаких необдуманных шагов, просто несколько более продвинутые характеристики. Разве что модуль камеры довольно заметно «прокачали», дабы сохранить за собой звание лучшего камерофона на рынке. Кризис идей заметен и в Sony: по факту компания изменила дизайн и материалы корпуса, получив на выходе новую линейку устройств. Впечатляют ли ее новинки? Не очень. Разве что LG постаралась изобрести нечто свежее, что вылилось в модульную конструкцию и применение аж двух объективов в качестве основных. «Выстрелит» ли такое новшество? Вряд ли. Слишком велика цена, да и уже возникли обоснованные вопросы насчет необходимости того же отдельного аудиомодуля. Ведь компания могла встроить качественный ЦАП и усилитель прямо в смартфон, как это делают BBK или Meizu. Смахивает на попытку LG дополнительно подзаработать на доверчивых клиентах.
С планшетами дела обстоят ещё плачевнее, особенно если судить по их Android-версиям. На выставке не было вообще никаких заметных анонсов такого рода продуктов. Вместо этого компании пытаются создавать всяко-разные трансформируемые Windows-решения. Но ни Sony, ни Samsung даже не намекнули насчет возможных анонсов новых мощных Android-планшетов. На фоне этого снова пошли слухи о том, что классические планшеты мертвы как класс, ибо вместо них можно пользоваться современными смартфонами с крупными экранами. Я не совсем согласен с такими мыслями по ряду причин: все же как ни крути, но экран 8-10 дюймов (или даже 12) в любом случае будет более удобен для того же веб-серфинга или просмотра видео, нежели 5-6 дюймовые дисплеи смартфонов. Если мы говорим о чтении журналов с крупными иллюстрациями или схемами (это уже скорее относится к учебной литературе), то и тут куда комфортнее окажется планшет. Про игры и говорить нечего. Так что по-хорошему у активного пользователя должен быть домашний полноразмерный планшет. Другое дело, что да, обновлять такой девайс каждый год нет смысла, характеристики мощного планшета будут адекватными в течение 2-3 лет, что позволит забыть про его замену. Поэтому и производителям не очень разумно выкатывать флагманские планшеты ежегодно, спрос на них будет падать. Но раз в полтора-два года нечто такого рода представлять нужно. Мне кажется, мы ещё не готовы отказаться от планшетов, они весьма и весьма удобны в роли домашних мобильных медиа-центров. Вдобавок к некоему застою в планшетной сфере наметилась и стагнация среди умных часов. Опять-таки, ни Sony, ни Samsung не представили ничего интересного в этом классе. И даже любящие эксперименты китайцы не спасли ситуацию. Есть ощущение, что даже Apple не совсем поняла, что нам делать с умными часами, так что нечего и говорить про иных производителей.
Зато ряд компаний пытается мыслить более глобально и нащупывать точки роста в масштабе ближайших лет или десятилетия. Здесь можно выделить три ключевых вектора. Первый – виртуальная реальность. В нашей стране Samsung при предзаказе новых флагманов дарит шлем Gear VR. НТС озвучила цену своей версии шлема – 700 долларов. Господин Цукерберг на презентации Samsung красочно расписал наше будущее (весьма светлое, по его мнению), когда виртуальная реальность прочно войдет в нашу жизнь, предоставив возможности и развлекаться, и проводить переговоры, и обучаться на качественно ином уровне. И, честно говоря, в это можно поверить. Нет сомнений что прогресс в видеокартах позволит создавать действительно фотореалистичное изображение, а различные датчики позволят нам ощущать виртуальное пространство, приближая его к субъективному понятию «реальности». Выберете ли кто-то жизнь в искусственном мире? Безусловно! Здесь фантастические фильмы могут оказаться пророческими. Да, появление массово доступной виртуальной реальности коренным образом преобразит наш мир, но только нам выбирать, используем ли мы ее себе во благо или же во вред.
Вектор номер два представлен прогрессом в проекте «Танго» от Google. Компания создаёт программно-аппаратные решения для того, чтобы наши устройства научились ориентироваться в помещениях и строить их подробные трехмерные карты. Для чего такое нужно? Как минимум, для решения банальнейшей проблемы навигации в помещениях, например, торговых центров. Не секрет, что уже сегодня в ряде навигационных сервисов есть подробные карты таких заведений, но непроницаемость их стен для сигналов спутников делает нормальную навигацию невозможной. Google хочет решить эту задачу путем создания устройств, могущих автономно анализировать окружающее пространство, искать в нем некие маркеры и, сравнивая их с базой данных, определять свое местоположение в пространстве. Кроме того, подобные технологии позволят создавать более продвинутые системы дополненной реальности или же игры нового поколения, совмещающие реальные и виртуальные объекты.
Если первые два направления имеют довольно реалистичные перспективы, то концепция «интернета вещей» пока, к сожалению, остается вещью в себе. На MWC 2016 множество компаний снова на все лады рекламировали эту идею. Но до реального и эффективного воплощения дело пока не дошло. Нет и единых стандартов, по которым строились бы умные жилища. Учитывая и глобальную экономическую нестабильность, спрос на крайне дорогие подобные решения и услуги закономерно снижается. Именно поэтому то светлое будущее, когда все наши девайсы в квартире или доме окажутся связаны в единую информационную сеть, остается лишь красивой фантазией. Вряд ли в ближайшие годы мы увидим сколько-нибудь массовое внедрение таких технологий. Хотя никто не отменяет возможность создания «поумневших» сплит-систем или чайников, способных принимать команды с вашего смартфона. Но это все же лишь очень приземленное подобие той самой концепции «интернета вещей», о которой идут разговоры уже лет 5.
Ну а пока ведутся разработки таких грандиозных технологий, китайская ОРРО предложила фирменную концепцию очень быстрой зарядки батарей смартфонов: 2500 mah за 15 минут! Фантастика? Да, но такой прототип у компании уже есть. И в течение этого года она обещает выпустить и коммерческий продукт, способный на такие чудеса. Как говорится, мелочь, а приятно.
©
Олег Кравченко, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 3 марта 2016 г.