"Евросеть" перестала подключать клиентов к сети четвертого по количеству абонентов российского сотового оператора Tele2. Однако конфликт с крупнейшим дилером не повредил оператору: численность его абонентов продолжает расти.
“Евросеть” уже полгода как отменила вознаграждение для продавцов своих салонов за продажу контрактов Tele2, рассказал “Ведомостям” президент “Евросети” Элдар Разроев. По его словам, продавать контракты Tele2 невыгодно: примерно за половину подключений приходится возвращать оператору комиссию. Дело в том, что, если клиент, подключенный салоном дилера, не выговаривает определенного количества минут, дилер обязан вернуть оператору вознаграждение.
В 2005 году “Евросеть” терпела эту ситуацию, поскольку планировала создать вместе с Tele2 виртуального оператора сотовой связи (MVNO), работающего в России и Прибалтике, но воплотить эти планы не удалось, говорит Разроев. В прошлом году “Евросеть” продавала порядка 80 000 контрактов Tele2 в месяц, а перед Новым годом — около 100 000. Но с экономической точки зрения ей выгоднее торговать контрактами операторов “большой тройки”, отмечает Разроев. По его словам, контракты Tele2 в салонах “Евросети” есть, просто продавцы в беседах с потенциальными покупателями не упоминают об этом, хотя не проводят и антирекламы Tele2.
Председатель наблюдательного совета “Tele2-Россия” Юрий Домбровский подтвердил, что с февраля “Евросеть” перестала подключать абонентов к сети его компании. Но дело вовсе не в том, что Tele2 подключает “некачественных” абонентах, уверяет он. “Наш показатель оттока абонентов находится на уровне операторов “большой тройки”, — говорит Домбровский. По оценке аналитика ACM-Consulting Антона Погребинского, у МТС, “Вымпелкома” и “Мегафона” этот показатель составляет в среднем 35% в год. “У нас не много случаев возврата [комиссии] по Tele2”, — подтверждает руководитель пресс-службы “Связного” Елена Ноготкова. “Отток абонентов Tele2, подключаемых через нашу сеть, даже меньше, чем у "большой тройки", менее 10%”, — вторит ей руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева.
Близкий к Tele2 источник рассказывает, что его компания и “Евросеть” не поладили из-за проекта MVNO. По его словам, “Евросеть” настаивала, чтобы Tele2 предоставила для этого проекта мощности, но ее не устроили условия сотового оператора.
Тем не менее, по словам Погребинского, конфликт с “Евросетью” Tele2 не повредил. “У Tele2 хорошие показатели чистых подключений, с февраля по июль доля компании на российском рынке выросла с 3% до 4%, и сейчас она является четвертым по величине сотовым оператором у нас в стране”, — говорит Погребинский. Он замечает, что в марте — апреле прошлого года, когда “Евросеть” поссорилась с “Вымпелкомом” и также не выплачивала своим сотрудникам вознаграждение за продажу контрактов этого оператора, у “Вымпелкома” резко снизились продажи. С “Вымпелкомом” “Евросеть” поссорилась после того, как тот решил взыскать с нее 500 млн руб. за некорректную, с точки зрения оператора, рекламу.
“У Tele2 снижения подключений не произошло, хотя, возможно, если бы "Евросеть" продолжала продавать ее контракты, у компании сейчас было бы еще больше абонентов”, — считает Погребинский.