А уже после самого мероприятия сеть забурлила многочисленными обсуждениями и битвами фанатов компании с ее противниками. Как и все последние годы, одни доказывали, что Apple это самое то, а их оппоненты убеждали, что «яблочники» уже вообще не то, и при Джобсе такого непотребства никогда бы не было. Да, спору нет, в Apple пошли на уж совсем радикальные нововведения, которые сам Стив осуждал. Речь, естественно, идет про свеженький «айкарандаш», который нам предлагают купить для нового же громадного iPad с 12-дюймовым экраном. Это совсем не в духе Джобса, который ругал стилусы и не слишком ценил большие портативные устройства, считая идеалом диагональ в 10 дюймов. Возможно, он был прав, но Apple уже давно ушла от образа компании, которая сама задаёт стандарты рынку. Теперь она сама оглядывается по сторонам и не стесняется заимствовать те или иные идеи у конкурентов. Другое дело, что компания старается упаковывать их в традиционно приятные дизайн и качество сборки. При всем при этом ее бренд по-прежнему очень силен, а потому продукты с яблочком на корпусе могут продаваться с невероятными наценками.
Если же сказать про новинки несколько подробнее, то свежие iPhone 6S и 6S Plus оказались именно тем, чем и ожидалось: плавной эволюцией текущих моделей. Закономерно обновился чипсет до версии А9 (снова на десятки процентов быстрее предшественника), основная камера стала 12-мегапиксельной и научилась снимать 4К видео (в общем-то, в 2015 пора уже), хотя при нерасширяемом объёме памяти такие развлечения быстро оставят вас без свободного места. Корпус стал прочнее, добавили расцветку «розовое золото». Улучшили фронтальную камеру. Хочется фишек? Пожалуйста – вот вам 3D Touch, когда сильным нажатием на иконке приложения можно вызвать контекстное меню с быстрым доступом к часто используемым возможностям, вроде быстрой прокладки маршрута домой в картах. Сильно ли это нужно? Не знаю, но Apple считает свое новшество свежим словом в дизайне интерфейсов. Все, господа! Берите деньги и идите обновлять свои девайсы.
Обновили ОС для часов, добавили ремешки от Hermes (модники оценят!), но что делать с самими часами и как они радикально изменят вашу жизнь к лучшему, пока что не совсем понятно.
Куда занятнее оказался анонс iPad Pro, слухи о котором ходили ещё пару лет назад. Компания попробовала повторить путь Samsung в плане создания этаких специальных планшетов для профессионалов, которым требуется на ходу что-то рисовать и чертить. Для этого Apple предложила тот самый «айкарандаш», экран высокого разрешения и 14-нанометроывй чип А9х, который должен шустро ворочать графические программы. Хотя тут уже встает вопрос о его производительности, все же не зря в мире выпускают отдельные серии видеокарт для работы с ресурсоемкими приложениями, и вряд ли планшет сравним по мощности с выделенной рабочей станцией. Более того, сомнительна сама потребность специалистов соответствующих отраслей в таком мобильном решении, когда на рынке уже давно работают компании, создающие более продвинутые планшеты и стилусы к ним. Возможно, понимая это, Apple не вкладывает свой стилус в комплект с новинкой, а продаёт его отдельно. Если как раз и не нужна эта функциональность, то iPad Pro становится очень и очень любопытным домашним мультимедийным решением. Судите сами – по-настоящему большой и качественный дисплей, целых 4 динамика, умеренная масса в 700 грамм, возможность подключить фирменную клавиатуру, топовая начинка, а на закуску аккумулятор, выдающий до 10 часов работы. Да, это хорошая штука именно для развлечений дома. Безусловно, весьма дорогая, но и достаточно ультимативная по возможностям. Полагаю, в первую очередь Pro будут приобретать именно с такими целями, а уже потом к нему присмотрятся те самые профессионалы.
Сотворили ли в Apple революцию? Нет, и ее не стоит ждать, по крайней мере, при нынешнем руководстве. Да, ходят слухи, что компания создаёт собственный электромобиль, но это все же совсем иная ниша. В мобильном сегменте Apple сильный игрок, но ведущий себя очень аккуратно, не бегущий впереди паровоза, а аккуратно обновляющий свои продукты с оглядкой на достижения конкурентов. Тот же iPad Pro это результат анализа успехов и неудач корейцев с линейкой схожих планшетов на Android. Куда более важен иной вопрос: умеет ли Apple по-прежнему представлять желанные продукты для своей аудитории и зарабатывать на этом громадные суммы? Ответ явно положительный. Да, Apple все это умеет. Тем более, что новый «айфон» теперь ещё и розовый!
Кстати, успехи Apple не дают кое-кому покоя. Товарищи из НТС (да, это та компания, которая скорее мертва, чем жива) хотят представить новинку А9 (удивительно созвучно с названием чипсета от Apple) в дизайне iPhone. Я даже и не знаю, что тут говорить. Я помню времена, когда в НТС действительно думали над обликом своих устройств, и их продукты выделялись на полках магазинов. Но выпускать клон iPhone в плане внешности это уже скорее уместно для каких-то малоизвестных китайских компаний, но не для НТС, которая пускай и находится в коматозном состоянии. Не удивлюсь, если Apple подаст в суд на них, хотя, учитывая низкий шанс на успех этого продукта, можно и махнуть рукой. НТС уже компания второго или даже третьего эшелона, ее время уходит.
Зато корейцы в Samsung не сидят сложа руки: уже появляются слухи о том, что очередной флагман Galaxy S7 может быть представлен в январе, и он будет оснащен либо Qualcomm 820, либо новым фирменным чипом, способным выбивать свыше 90 тысяч очков в AnTuTu. Слишком быстрое обновление топового смартфона? Что делать, компания хочет изъять ещё больше наших финансовых средств.
©
Олег Кравченко, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 28 сентября 2015 г.