Мобильный поиск, безусловно, является потенциальным источником доходов. Потребители ищут то, что им нужно, продавцы товаров и услуг получают трафик, размещая выгодные предложения и рекламу, мобильные операторы и сервис-провайдеры получают больше доходов от возрастающих покупок контента. Полноценно этот рынок еще не работает, но в последние месяцы индустрия сделала глобальные шаги в направлении его развития. Вице-президент по маркетингу JumpTap Эрик Маккейб, чья компания предоставляет сервис поисковых машин, говорит, что она работает вместе с рекламодателями и маркетинговыми компаниями над построением мобильного рекламного ПО для операторов. Она также разрабатывает мобильный поисковый индекс. "Должен существовать интерфейс для рекламодателей, с помощью которого они смогут прийти, начать предлагать свои ключевые слова и доставлять соответствующую информацию потребителям", - говорит он. Поисковые провайдеры наперегонки разрабатывают этот сектор рынка, но почему? Комбинация мобильного поиска (крайне персонализированного из-за возможности использовать все данные предыдущих поисков, загрузок и т.д.) и мобильной рекламы будет трансформироваться. Генеральный директор крупнейшей сети мобильной рекламы Third Screen Том Бергесс уверен, что набор поведенческих моделей в отношении мобильной рекламы и другие опции, от которых зависит развитие целевой рекламы, близок к экспоненциальному росту – в том числе благодаря мобильному поиску.
В интервью Behavioral Insider Бергесс указывает, что изменения в образе мышления части мобильных операторов навсегда изменяют правила мобильной рекламы. "Впервые появились данные о том, как и где мобильные польхзователи проводят время. Они были у информационных сетей и раньше, но они никогда не собирали их в форме, применимой для рекламных целей. Если вы отслеживаете уникальные ID, то знаете, где и когда встретите конкретного потребителя, так что можете начинать пользоваться частотными ограничениями. Рекламодатели могут эффективнее задавать время, избегая таким образом лишних размещений". По словам Бергесс, две крупнейших сети планируют запустить такие платформы в следующем квартале.
По мнению Бергесса, люди не будут использовать мобильный поиск точно так же, как веб: "Это более спонтанное действие, когда им нужно что-то очень конкретное, и быстро. Мы ждем, что сети будут разрабатывать планы сотрудничества с сервис-провайдерами по внедрению возможностей и функций поиска в целях расширения потребительского опыта и увеличения контекстности рекламы. И это будут не просто обычные предположения, как сейчас в Google, Yahoo или MSN".
Бергесс отмечает, что сейчас в этом нишевом секторе работают ряд новых компаний, которые могут стать звездами 2008 года. "InfoSpace работал над рядом интересных инноваций именно в поиске в мобильной среде, - говорит он. – А MedioSystems разработала поисковые приложения, которые избавляют потребителя от получения привычных ссылок, вместо этого возвращая ему персонализированные ответы на запросы, основанные на его предпочтениях, местонахождении, типе устройства и других критериях. Поскольку мобильные пользователи по определению находятся в движении, им нужно быстро получать полную и действенную информацию, что создает мощные рекламные возможности".
Бергесс также рассуждает о том, на какой информации будут основываться действия мобильных рекламодателей. "Я не жду, что мы сможем сказать: пользователь 123 зарабатывает столько-то денег и ему 34 года. Но определив местонахождение пользователя 123 по почтовому индексу, его сеть и тип устройства, вы уже сделаете большой шаг по проникновению в конкретную демографическую группу и сможете построить профиль пользователя, объединяя демографическую и поведенческую информацию", - говорит он. Рекламщики уже усиленно интересуются отслеживанием своих кампаний по устройствам и сетям – они хотят проводить более тщательные исследования по заказам клиентов. Конечно, чтобы делать эту работу не вызывая претензий пользователей, операторы и рекламщики должны стремиться к использованию "прозрачной модели, вовлекающей все стороны, в которой потребители видят, как используются данные о них". Бергесс говорит, что это и есть цель всех игроков мобильной индустрии – и усилия в этом направлении выльются в конкретные результаты в середине следующего года в форме "ряда инициатив, которые трудно будет не заметить".