Motorola MOTO Z8
Редко, но метко производители мобильных гаджетов представляют по-настоящему уникальные смартфоны, которые становятся первыми в классе. Одним из них является Motorola MOTO Z8, - устройство, не снискавшее успеха, зато запомнившееся своей самобытностью. Прежде всего интересен форм-фактор аппарата, так называемый kick-slider. В закрытом состоянии он представляет собой классический слайдер, в открытом же принимает изогнутую форму под изгиб щеки. Перегиб телефона при раскрытии достигается путём использования специального шарнира, расположенного в задней части корпуса. Пружины внутри устройства стремятся изогнуть конструкцию всё время, однако в закрытом состоянии это не позволяет сделать флип. Сам флип имеет скос в нижней части, благодаря чему у конструкции в раскрытом состоянии появляется небольшой ход и телефон сгибается. К слову, раскрывать и закрывать Z8 было не сложнее других слайдеров.
Следующая инновационность, функциональная, заключается в том, что это первый смартфон Motorola на российском рынке, к тому же базирующийся на UIQ 3.1 с рядом полезных улучшений. К сожалению, Motorola MOTO Z8 оказалась далеко не идеальной как в аспекте конструктива, так и платформы – к примеру, если на фотографиях кажется, что устройство средних размеров, в реальности оно кажется огромадным.
Прямое сравнение Z8 с конкурирующими смартфонами выходило достаточно неоднозначным. С одной стороны, он отличался свежим дизайном, уникальным форм-фактором, новой операционной системой. С другой – продукты на UIQ от Sony Ericsson при сравнимой цене предлагали сопоставимый набор функций, сенсорный экран и более качественную камеру. Нельзя было исключать из рассмотрения и смартфоны Nokia, среди которых немело интересных мультимедийных решений.
Даже если девушкам модель нравилась «в проекте», то, придя в салон связи, они чаще всего отказывались от покупки – уж больно неэлегантно выглядело это 100%-но мужское устройство. Но это ли причина неуспеха? Пожалуй, нет. Не выглядело устройство дорогим смартфоном, в нём превалировала определенного рода спортивность (возможно, возникшая из-за желтого обрамления пластика). К тому же UIQ 3.1 – это не тот Symbian, привычный потребителям по смартфонам Nokia.
Motorola MOTO Z10
Несмотря ни на что в конце 2007 года компания Motorola презентовала рынку доработанную версию кик-слайдера под индексом MOTO Z10. Модель вышла ещё более ограниченным тиражом, чем предшественница, и в Motorola явно не рассчитывали на её популярность. Аппарат планировался к выпуску параллельно с MOTO Z8, и закрывать проект из-за неуспеха оного не стали.
Отличий от «восьмерки», к удивлению, совсем немного. «К удивлению» мы написали потому, что MOTO Z10 вышла годом позднее, - на что инженеры Motorola этот год потратили? Во-первых, изменился дизайн, аппарат стал деловитее, менее спортивным, благодаря окантовке корпуса и клавиатуры под металлик. Во-вторых, разрешение камеры подросло с 2 мегапикселей до 3,2 мегапикселей. Игра не стоила свеч: на рынке уже вовсю продавались решения с 5-мегапиксельными модулями да вдобавок с сенсорными экранами (здесь была установлена несенсорная TFT-матрица 240 х 320 точек). Самое главное, потребителям не полюбился форм-фактор кик-слайдера, а значит, будущего у MOTO Z10 не было и быть не могло.
HTC Touch 3G
Популярность сенсорного «винфона» HTC Touch логически вылилась в анонс второго поколения, получившего индекс Touch 3G. Тайваньский производитель сразу же представил четыре варианта расцветки корпуса, что в сочетании с компактными размерами определяло гибкость позиционирования аппарата. Главной дизайнерской «фишкой» коммуникатора явились плавные обводы корпуса, благодаря которым он визуально казался даже меньше, чем его предшественники из линейки Touch. Этот фактор вкупе с разнообразными цветовыми схем корпуса позволил отнести аппарат к категории унисекс и сделал его особенно интересным для молодежной аудитории.
Размер дисплея оптимально подобран в соответствии с габаритами корпуса и составил около 2.75 дюйма (42х57 мм). Другие параметры включают разрешение 320х240 точек (QVGA) и возможность отображения до 65 536 цветов. Модуль камеры приемлемый, 3,2-мегапиксельный, имеется поддержка Wi-Fi, EDGE и, разумеется, 3G. Процессор 528 Мгц, 192 Мб оперативки, всего 100 Мб пользовательской памяти. Наличие предустановленного Touch Flo делает возможным управление пальцами: иконки интерфейса достаточно велики, а скроллинг «в стиле iPhone» облегчает навигацию и браузинг. Тем не менее, набор SMS без стилуса оказался для многих непосильной задачей - с «пером» привычнее, да и получается значительно быстрее.
Старт Touch 3G на отечественном рынке произошел с отметки в 20 000 рублей, и чуть более за полгода цена упала до 16 000 рублей. Потенциал, заложенный в HTC Touch 3G, остался нереализованным на многих рынках, в число которых вошла и наша страна. Компания Samsung во время вывела на рынок модель WiTu, выставив интересную цену (около 19 000 – 20 000 рублей на старте) и проведя неплохую рекламную кампанию. Нельзя сбрасывать со счетов также
T-Mobile G1 и
Nokia 5800 Xpress Music – каждая из этих моделей отхватила немалый кусок рынка у Windows Mobile решений, «подрезав» их продажи в США (T-Mobile G1), России (Nokia 5800 XM) и Европе (T-Mobile G1 и Nokia 5800 XM).
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 19 февраля 2015 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)