Это вам не шоколадка!
Компания «Евросеть» в поисках новых лиц для своих рекламных инициатив, в которых успели поучаствовать все, кто только можно, от Сергея Шнуров до Константина Хабенского, обратился к актерам комедийного жанра. С конца лета известный ведущий Михаил Шац начал сотрудничество с «Евросетью» с кампании, продвигающей смартфон Lenovo Vibe X.
Креаторы «Евросети» в этот раз пошли бюджетным путем и не стали изобретать велосипед. Перед нами – Михаил Шац, стоящий в салоне связи, держащий в руках рекламируемый смартфон и произносящий соответствующую речь. «Что такое 120 граммов?» - вопрошает шоумен. «Это шоколадка! Или мощный смартфон. Реально ультралегкий, ультратонкий. 5 дюймов Full HD». Странно, почему копирайтеры сделали акцент на весе устройства, 120 граммов – не так уж и мало, пусть совсем неплохо для 5-дюймового экрана. В аппарате за 10 тысяч рублей достоинств побольше будет. Что касается Михаила Шаца, то здесь он вроде бы есть, а вроде нет – за 15 секунд ролика создаётся впечатление, что актер пришел, отработал и ушел, что совсем не его вина, а сценаристов и креаторов.
Ронять рука набита
Другое дело – следующий ролик. «Евросеть» посвящает кампании не только новинкам, появившимся на её прилавках, но также акциям и даже снижению цен. Для стимуляции спроса на прошлогоднюю модель
Samsung Galaxy S4 mini её стоимость была снижена до 9990 рублей (действительно хорошая цена, у конкурентов, даже в интернете, дешевле 11 тысяч рублей не найти) и в поддержку антикризисного предложения выпущен телевизионный ролик. Главную роль в нем сыграл не актер, а самый настоящий топ-менеджер «Евросети» - директор департамента закупок Алексей Широков, отвечающий за вендорную политику и процесс ценообразования.
Действие происходит на боксерском ринге. Соперники, что очевидно, находится в разных весовых группах – настоящий боксер с грудой мышц и щуплый мужчина с длинными волосами, собранными в хвост. Как ни удивительно, именно последний отправил «качка» в нокаут. «Мужик, ты кто?» - утомленно спрашивает проигравший». «Я из «Евросети». За цены отвечаю. У меня ронять рука набита», - отвечает Алексей. Забавно, согласитесь. Копирайтеру – зачет. В такое нестабильное время правильно фокусировать внимание на снижении цен, ещё лучше, когда снижение системное, а не одноразовое, что отражено в победной речи Алексея Широкова.
Штамп на штампе
В 2014 году «Связной», чьи маркетинговые бюджеты меркли на фоне расходов «Евросети», активизировался и начал снимать ролики чуть ли не ежемесячно. Шаблонные, безыдейные, но милые и симпатичные. Такие, как для модели Nokia Lumia 930: девушка купила «не такой как все» смартфон, рассказала об этом подруге по телефону, та позвонила другу, друг позвонил другу, и все рассказывают о том, насколько Lumia 930 функционален. Важный момент – герои ролика принадлежат разным целевым группам (офисный сотрудник, хипстер, молодая пара, неработающая девушка), и, разумеется, в конце концов все они пришли в салон связи за новым смартфоном. Штамп на штампе, казалось бы, что может быть банальнее? Снято, впрочем, неплохо, к режиссеру претензий нет.
Так ли он хорош?..
События совместного промо «Связного» и Nokia Lumia 830 разворачиваются во флагманском салоне ритейлера. Молодой человек не может выбрать себе устройство и постоянно кидает монетку: «стильный или прочный? продвинутый или простой в использовании?» Сотрудник «Связного» разрешает все дилеммы потенциального покупателя, ведь «Nokia Lumia 830 всем хороша». Слоган «Мы настолько в нем уверены, что готовы вернуть деньги!» удручает. Если смартфон так прекрасен, то у кого может появиться мысль вернуть его назад с быстрым возмещением денег? Задача Nokia очевидна – приучить покупателей к платформе Windows Phone, дать устройство на 14-дневное тестирование. Так бы и сказали: смартфон хорош (объективно!), но вернем деньги, если он вам не понравится (субъективно).
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 29 ноября 2014 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)