Обложка «Взрослых игрушек» представляет собой рекламную полосу, что разумно – зачем рекламному месту пропадать зря? Другое дело, что с таким подходом издание будет восприниматься как насквозь рекламное и многим посетителям не захочется его открывать. Радует, однако, что обложка анонсирует эксклюзивную устройство, точнее, эксклюзивную медную расцветку Sony Xperia Z3 со слоганом «Лучше, чем просто большой. Больше, чем просто хороший». Если полтора года назад, когда мы в последний раз обозревали «Взрослые игрушки», на обложке всё же значились анонсы материалов номера, то здесь ничему, кроме Xperia Z3, места не нашлось.
Отсутствие анонсов объяснимо – из полноценного и детального каталога устройств с полезными статьями на шестидесяти страницах «Взрослые игрушки» к октябрю 2014 года превратились в 16-страничную брошюру, где половина полос отдана рекламным принтам Nokia, Philips, Samsung.
Лента новостей здесь носит название «5 причин прийти в «Связной» в октябре. К сожалению, четыре причины из пяти не являются «эксклюзивом» октября и были точно так же актуальны в сентябре, июне и январе текущего года. Среди них – оформление бонусной карты «Связной Клуб», электронный каталог в салонах связи, быстрый подбор тарифа. А вот появление медного Sony Xperia Z3 – действительно та самая причина, ради которой стоило заглянуть в салоны ритейлера в октябре, ведь нигде более подобная расцветка не продаётся.
В новинки месяца записаны смартфоны Nokia Lumia 830, снова Sony Xperia Z3, Samsung Galaxy Note 4 и даже Samsung Galaxy S5 Duos, который в наш обзор новинок попасть не успел, iPhone 6 и iPhone 6 Plus, а также модели B-брендов – Explay Craft и Huawei Ascend P7. По формату раздел схож с ежемесячным дайджестом новинок на Mobiset.ru – такие же короткие описания, но, правда, без вразумительной аналитики и оценки перспектив, с акцентом на положительные качества устройств.
Единственная информационно-просветителская статья в номере – «Дас ист фантастиш» - рассказывает об анонсах выставки IFA в Берлине, «почтенной техновыставки с 90-летней историей». Рассказали об изогнутых экранах, о гибридных гаджетах, таких как ноутбук-трансформер или адаптер Sony ILCE-QX1, позволяющий скрестить смартфон или планшет со сменной оптикой от зеркальных фотокамер. Конкретные устройства в материале затронуты в минимальной степени – в основном, это новинки Samsung и LG G Watch R.
В рубрику «Связной рекомендует» попали планшеты от Samsung, Lenovo, Explay (как понимаю, любимая марка ритейлера, маржа за продажу которой высока) и даже Prestigio. Как видите, планшеты от Apple в подборку не попали, зато отрадно, что парочка Samsung’ов сюда затесалась. Вы спросите, где же каталог прочих устройств, которые стоят на прилавках «Связного»? Нет его! От «Взрослых игрушек» прошлогодней давности (не говорю о 2000-х, когда это был полноценный журнал) остались жалкие 16 рекламных страниц без каталога! Экономят на бумаге? Экономят не редакторе? Мне неведомо, чувствую, однако, что недолго осталось «игрушкам» «Связного»…
Если в 2013 году «Мир связи МТС» был меньше в объёмах, чем «Взрослые игрушки», то теперь 48 страниц «Мира связи» не сравнятся с тем, что мы рассмотрели выше. Напомню: «Мир связи» - это журнал сети салонов МТС, издание МТС-оператора называется «Алло, МТС» и выпускается отдельно. «Мир связи» безумно симпатичен по верстке, ощущается, что над номером трудится большой штат дизайнеров и верстальщиков. Насчет авторов подобного не скажу – текстовый контент, конечно, имеется, но рекламы здесь больше, чем живого текста.
Вы будете смеяться, но на обложке здесь также новинка компании Sony – модель Sony Xperia Z3 Compact. Похоже, японский производитель с удовольствием вкладывается в рекламу в местах продаж, в том числе размещаясь на главных полосах информационных брошюр-журналов. В отличие от «Взрослых игрушек» в нижней части обложки нашлось место анонсам номера, которые особой привлекательностью для читателя не блещут: «Новые тарифы Smart», «Nokia Lumia 735 4G» и «Революционный стандарт связи 4G LTE».
К слову, номер, который я держу в руках – 50-й, о чем сообщает поздравительно-восхваляющая речь. Говорят, что самое важное признание для создателей «Мира Связи» - это вопрос посетителей салонов «А новый номер уже появился?» Я не уверен, что многие действительно спрашивают подобное, как правило, изданиями данного типа люди не увлекаются либо используют для чтения в салоне, пока консультант оформляет покупку.
Журнал представляет собой бесконечный поток информации о тарифных планах МТС, об услугах МТС, о том, какой тарифный план подходит именно вам, о том, какие устройства продаются в салонах МТС на эксклюзивных правах и о гаджетах под торговой маркой МТС, об удобствах интернет-магазина МТС и так далее.
Здесь повсюду продвигаются устройства Nokia Lumia, при этом в рубрике «Приложения месяца» нет ни одной ссылочки на Windows Store и непонятно, доступно ли приложение владельцам WP-фонов. А, к примеру, обозреваемый Adobe Photoshop Express работает на всех «люмиях», в статье же об этом не упомянули. Налицо неорганизованность редакторов.
В каталоге устройств малое количество пиктограмм – здесь они обозначают лишь операционную систему, размер экрана, разрешение камеры, ёмкость батарейки, GPS и отчего-то наличие NFC. Имеется «планшетный» раздел каталога, к счастью, «айпэдам» здесь нашлось место. В любом случае, радует, что каталог в журнале вообще наличествует – надеюсь, что в сотом номере «Мира связи» он сохранится.
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 29 октября 2014 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)