Crazy Taxi: City Rush
Разработчик: Hardlight Studio
Жанр: гончоная аркада/раннер
Ссылка: App Store
Новая Crazy Taxi сочетает в себе два жанра - гоночную аркаду и “раннер”. Все трассы в игре, как и в любом “раннере”, поделены на полосы, переключаться между которыми можно простым нажатием на экран. Но при этом мы, во-первых, должны умело поворачивать (долгий “тап”), а во-вторых, следовать определенному маршруту. Успели довезти пассажира к конечной точке - хорошо, нет - нужно проходить заезд заново.
Главная проблема Crazy Taxi: City Rush - ее условно-бесплатная модель распространения. Мало того, что “прокачки” в игре будь здоров, так ещё и таймеры мешают получать удовольствие - в среднем один сеанс продолжается минут 25, а на полное восстановление доступной “энергии” уходит что-то около часа.
80 Days
Разработчик: inkle
Жанр: интерактивная проза
Ссылка: App Store
Интерактивный роман, основанный на “Вокруг света за 80 дней” Жюля Верна. Разработчики подошли к классике весьма смело: они не только адаптировали сюжет под киберпанковскую стилистику, но и разбавили игру элементами “тайм-менеджмента” и стратегии.
80 Days явно не рассчитана на массового пользователя, но свою аудиторию игра найдет - по крайней мере, среди фанатов Device 6 и ей подобных.
Dream Revenant
Разработчик: Speedbump Studios
Жанр: адвенчура
Ссылка: App Store
Потрясающей красоты адвенчура со свободным исследованием мира. Главный герой просыпается в лесу, замечает вокруг себя остатки разрушенной больничной палаты, и понимает - он в коме. Дальнейшие действия объяснимы: разобраться в своем собственном прошлом, найти как можно больше артефактов былой жизни, добраться до конечной точки мистического маршрута.
Dream Revenant не в состоянии увлечь хотя бы на несколько часов (слишком однообразна), но лично мне было приятно полюбоваться ее пейзажами и решить пару головоломок.
Modern Combat 5: Blackout
Разработчик: Gameloft
Жанр: FPS
Ссылка: App Store, Google Play
Gameloft c большим опозданием, но все-таки выпустила пятую часть своего популярного шутера. Blackout в целом похожа на предыдущие игры серии: динамичные перестрелки, вид от первого лица, занятные скриптовые ролики. Графика похорошела - пускай это ещё и не уровень консолей текущего поколения, но на ранние тайтлы Xbox 360 уже весьма похоже.
Главное новшество Modern Combat 5: Blackout - необходимость в одиночной кампании проходить не только сюжетные миссии, но и определенное количество дополнительных. Без выполнения всевозможных небольших заданий (снайперская атака, “раш”, зачистка) игрока банально не пускают в следующую главу. Впрочем, участие в мультиплеерных боях может компенсировать некоторую часть невыполненных побочных миссий (но только часть!).
Мне такая система показалась неудачной — когда кампания разбита на микроскопические задания, часть из которых ещё и не имеет никакого отношения к сюжету, целостное восприятие игры теряется. За 229 рублей хотелось бы получить не Dead Trigger в другом сеттинге, а полноценный шутер.
Hellraid: The Escape
Разработчик: Shortbreak Studios
Жанр: адвенчура/головоломка
Ссылка: App Store
Гибрид адвенчуры и головоломки в духе The Room. Мы играем за узника некой адской тюрьмы, который, естественно, хочет оттуда выбраться. Поскольку узилище забито суровыми охранниками-скелетами, а оружия наш персонаж лишен, ему приходится напрягать смекалку для того, чтобы перейти из одного коридора в другой.
Выглядит Hellraid: The Escape отлично: разрешение текстур высокое, модели многополигональные, спецэффекты красивые. Удивляет лишь однообразие окружения - понятно, что в тюрьме и не может быть каких-то интерьерных излишеств, но всюду натыкаться на одни и те же предметы несколько странно.
Mountain
Разработчик: David O'Reilly
Жанр: симулятор
Ссылка: App Store
Если эту игру вообще можно назвать симулятором, то она, пожалуй, самый странный симулятор на свете. Удивляет, для начала, то, что посвящен он горе (совершенно обыкновенной) и всем процессам, которые на ней протекают. Мы наблюдаем, как одни растения сменяют других, как природа физически меняет ландшафт...
Вторая наиболее удивительная вещь в Mountain - то, что игроку здесь, по сути, делать нечего. В самом начале мы должны ответить на пару вопросов, затем игра сама сгенерирует гору, структура которой будет сильно зависеть от наших ответов, и сообщит, что мы и есть та самая гора. Ух...
Стопроцентный инди-проект с уклоном в беспощадную медитативность.
Monster Hunter Freedom Unite
Разработчик: Capcom
Жанр: RPG
Ссылка: App Store
Порт неплохой RPG с PSP. В новой версии появилась поддержка онлайн-мультиплеера, была улучшена графика. Что немаловажно, в Monster Hunter Freedom Unite можно играть с помощью геймпада - если, конечно, приобрести iOS-совместимый контроллер.
Самое странное - цена. Просить почти 500 рублей за мобильную игру, на мой взгляд, немного нагло.
Secret Files: Tunguska
Разработчик: Fusionsphere Systems
Жанр: адвенчура
Ссылка: App Store
Даже средней руки адвенчура с PC смотрится на iOS гораздо выгоднее большинства собратьев, разработанных эксклюзивно для мобильных платформ. Слишком уж казуальными они все стали…
Secret Files: Tunguska, может быть, не самый красивый и увлекательный представитель жанра за последние годы, но своего очарования он не лишен - и сюжет в нем небычный (про пропавшего исследователя Тунгусского метеорита), и загадки попадаются интересные. Что немаловажно, в игре вообще нет "доната".
Sonic Jump Fever
Разработчик: Hardlight Studio
Жанр: аркада
Ссылка: App Store, Google Play
А вот в Sonic Jump Fever "донат" есть. Правда, игра настолько проста, что получать удовольствие он не мешает.
В Sonic Jump Fever, своеобразном "бесконечном" платформере, нужно как можно выше запрыгнуть. Проблема в том, что каждая попытка это сделать ограничена временем - на один "запрыг" дается лишь 40 секунд. Чем больше баллов набрали и чем выше запрыгнули, тем увесистее шансы побить какой-нибудь очередной рекорд - по крайней мере, среди друзей по Facebook.
MMX Racing
Разработчик: Hutch Games
Жанр: аркада
Ссылка: App Store
Если вы играли в CSR Racing, в MMX Racing почувствуете себя как дома. Наиболее существенная разница между играми - в том, что новинка посвящена грузовикам, а не автомобилям.
Есть, впрочем, и кое-какие новшества в механике геймплея. Так, переключать передачи в MMX Racing не нужно, зато приходится следить за ландшафтом - как только грузовик решит переехать возвышенность или, что ещё сложнее, вздумает приземлиться после прыжка, игрок должен вовремя "тапнуть" по экрану.
Если бы не "донат" и таймеры, из MMX Racing вышла бы классная автоаркада и идеальный убийца свободного времени.
©
Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 6 августа 2014 г.