Компания LG анонсировала свою ключевую модель G3 с размахом, одновременно в нескольких городах – экономических центра мира. Кроме того, идеально выбрано время анонса: общественность вдоволь обсудила Samsung Galaxy S 5 и HTC One, и теперь, вплоть до появления iPhone 6 или Samsung Galaxy Note 4, ожидается трехмесячное затишье, что сыграет на руку LG G3. Вендор будет с регулярностью создавать новостные поводы: то аппарат появится в одной стране, то в другой, а в третьей побьет рекорд продаж LG G2, а в четвертой будет продаваться лучше, чем конкурент от Samsung, и это без учета всевозможных премий за дизайн, которые LG получает ежегодно ещё со времен «шоколадки».
В основе новинки лежит чипсет Snapdragon 801 (MSM8975AC) с 4-ядерным процессором Krait 400 с тактовой частотой 2,5 ГГц и графикой Adreno 330, а 5,5-дюймовый True HD-IPS+ LCD-дисплей гаджета имеет разрешение 2560 x 1440 точек. В России смартфон будет продаваться в модификации с 2 ГБ RAM и 16 ГБ встроенной памяти, причем память гаджета можно будет увеличить с помощью слота microSD (до 128 ГБ). Основная 13МР камера LG G3 получила двойную LED-вспышку и поддержку оптической стабилизации изображения. А с её левой стороны расположен специальный лазер, измеряющий расстояние до объекта съёмки и ускоряющий работу автофокуса. Коснулись усовершенствования и его фронтальной 2,1МР камеры: больший размер пикселей для захвата изображения и большая диафрагма для увеличения количества света, попадающего в объектив.
LG G3 работает на базе Android 4.4.2 KitKat с обновлённым интерфейсом Optimus с функцией Knock Code. Он комплектуется модулями Bluetooth 4.0, Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, A-GPS/ГЛОНАСС и NFC, съёмным аккумулятором ёмкостью 3000 мАч, громким 1 Вт динамиком и поддерживает сети 4G/LTE/HSPA+. Корпус LG G3 выполнен из поликарбоната со специальным покрытием с эффектом металлизированной текстуры. Его размеры 146,3 x 74,6 x 8,9мм, вес 149 г.
В сухом итоге мы получаем устройство, которое, конечно, не сможет претендовать на продажи Samsung Galaxy S 5, но из конкуренции с HTC One M8 и Sony Xperia Z2 выйдет победителем. Идеологически LG G3 ближе к планшетофонам, при этом позиционируется как обыкновенный смартфон без пера в комплекте, что позволит привлечь как аудиторию, требующую максимум функциональности, так и людей, которым необходим экран больше пяти дюймов. К недостаткам LG G3 я отнесу высокое энергопотребление (оборотная сторона суперэкрана), что отчасти нивелируется батареей на 3000 мАч, и отсутствие пылевлагозащиты, в то же время над дизайном, дисплеем, камерой специалисты LG постарались на славу – это достоинства. Не забыты специальные технологии, которыми славился LG G2, - теперь это не только чехлы с мини-отверстием (теперь круглым) для экрана и опция Knock Code для разблокировки постукиваниями, но и сервис LG Health, настройка напоминаний Smart Notice и т. д. Аппарат выглядит конкурентоспособно, это лучший продукт LG за несколько лет, который вернет интерес к бренду и продемонстрирует лучшие продажи для марки. Ещё бы цену пониже – 29990 рублей в июле это не больше, но и не меньше, чем у конкурентов.
Как и в прошлом году, через пару месяцев после анонса флагмана HTC была представлена версия с аналогичным внешним видом, но гораздо меньшей функциональностью. HTC One mini 2 лишился главной достопримечательности One M8 - системы Duo Camera, вместо которой в гаджете оказалась установлена обычная 13МР BSI-камера с диафрагмой f/2.2. Смартфон основан на чипсете Snapdragon 400 с 4-ядерным процессором Cortex A7 с частотой 1,2 ГГц, графикой Adreno 305 и LTE. В нём установлены 1 ГБ RAM, 4,5-дюймовый сенсорный дисплей с 720p разрешением, GPS и GLONASS, NFC, Bluetooth 4.0, Wi-Fi 802.1n, microUSB 2.0, фронтальные стереодинамики BoomSound, 16 ГБ встроенной памяти и слот microSD (до 128 ГБ).
Смартфон появится в продаже уже в конце июня примерно за 20 тысяч рублей. Прошлогодняя схема не изменилась, не изменится и соотношение продаж по отношению к старшей модели.
Компания Microsoft представила планшет Surface Pro 3 с 12-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 2160х1440 точек и необычным для линейки Surface соотношением сторон 3:2. Гаджет получил 5МР и 2МР камеры, mini DisplayPort, Wi-Fi 802.11 ac, Bluetooth 4.0, поддержку стилуса, получившего название Surface Pen, стереодинамики, полноразмерный USB 3.0 порт, слот microSD и платформу Windows 8.1 Pro.
Microsoft Surface Pro 3 будет выпускаться в самых разных модификациях. Планшет стоимостью $799 получит процессор Intel Core i3, 4 ГБ RAM и 64 ГБ встроенной памяти. В аппарате за $999 будут установлены процессор Core i5 и удвоенный объём памяти. За $1299 вы получите Surface Pro 3 с процессором Core i5, 8 ГБ RAM и 256 ГБ памяти, а за $1549 можно будет купить планшет с процессором Core i7 вместо i5. Самая дорогая версия планшета будет стоить $1949. За эти деньги вы получите аппарат с Core i7, 8 ГБ RAM и 512 ГБ встроенной памяти. Док-станция для планшета обойдётся в $199,99, дополнительный стилус Surface Pen стоит $49,99, а за обложку Type Cover придётся заплатить $129,99.
В России появление планшета пока не ожидается.
В интернете появилась очередная порция фотографий макета нового смартфона iPhone 6. Нельзя быть уверенным на сто процентов, что перед нами та «шестерка», которая уже в сентябре должна появиться в магазинах Америки и Европы, но высокое качества макета заставляет в этом поверить. На этот раз нам не только продемонстрировали внешний вид новинки, но и измерили её габариты, которые оказались на уровне 137,5 x 67 x 7 мм. Любопытно, что если их информация подтвердится, новинка окажется крупнее, но тоньше iPhone 5s, имеющего размеры 123,8 x 58,6 x 7,6 мм.
iPhone 6 получит дизайн в стиле плеера iPod touch. При этом в отличие от предшественника гаджет должен быть заключён в водонепроницаемый корпус, а его домашняя клавиша будет выкрашена в белый или золотистый цвет. Подтвердили фотографии и то, что в iPhone 6 будет установлен 4,7-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 960 x 1704 точек, а его производством, по слухам, займутся компании JDI, LG Display и Innolux.
Компания Explay начала осваивать новые рынки и представила доступный планшет Explay Fog («туман»). Гаджет основан на 2-ядерном процессоре Allwinner A23 ARM Cortex A7 с тактовой частотой 1,5 ГГц и работает на базе Android 4.2. Корпус устройства выполнен из белого или чёрного пластика. Его размеры 191х116х10 мм, вес – 305 г.
Стоимость Explay Fog на российском рынке составит всего 2490 рублей. За эти деньги пользователи получат планшет с 512 МБ RAM, 7-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 480x800 точек, фронтальной VGA-камерой, Wi-Fi, 4 Гб встроенной памяти, слотом microSD (до 32 ГБ) и аккумулятором на 2300 мАч.
Ещё одна планшетная новинка от Explay носит модное имя Tablet Mini и оснащается 6-дюймовым IPS-дисплеем с разрешением 960 х 540 точек. По сути, это планшетофон, но с низкой функциональностью. Девайс имеет небольшие размеры 168х88х9,9 мм и весит 220 граммов, а в его основе лежит 2-ядерный процессор МТК8312 с тактовой частотой 1,3 ГГц. В Explay Tablet Mini установлены операционная система Android 4.2.2, 1 ГБ RAM, основная 5МР камера с автофокусом, фронтальная 0,3МР камера, модули 3G, GPS, Wi-Fi и Bluetooth 4.0, 4 ГБ встроенной памяти, слот microSD и аккумулятор, который обеспечивает до 23 часов работы аппарата в качестве мобильного телефона и использования 3G и до 6 часов при воспроизведении видео.
Explay Tablet Mini уже продаётся в «Связном» за 4 990 рублей.
Компания Panasonic представила очередной мощный смартфон, который не появится в России, - Panasonic P81. Новинка уже продаётся на индийском рынке всего за $325, что не так уж и много за смартфон, основанный на чипсете MediaTek MT6592 с 8-ядерным процессором с тактовой частотой 1,7 ГГц и графикой Mali450-MP4. В аппарате установлены 5,5-дюймовый сенсорный IPS-дисплей с 720p разрешением, 1 ГБ RAM, основная 13МР камера с автофокусом, LED-вспышкой и поддержкой 1080p видео, фронтальная 2МР камера, Wi-Fi, Bluetooth, GPS с A-GPS, FM радио, два слота для SIM-карт, 8 ГБ встроенной памяти и слот microSD (до 32 ГБ). Аккумулятор смартфона имеет ёмкость 2500 мАч, а в качестве операционной системы в нём используется Android 4.2 Jelly Bean.
В Lenovo подтвердили, что компания не собирается отказываться от бренда Motorola. По словам главы мобильного подразделения Lenovo Лиу Джана (Liu Jun), компания планирует использовать high-end бренд Motorola для усиления своих позиций на глобальном рынке. В Lenovo считают, что Google совершила серьёзную ошибку, избавившись от некоторых европейских офисов Motorola. И Lenovo собирается исправить эту ошибку и вновь открыть представительства Motorola в Европе.
Кроме того, компания планирует уделять повышенное внимание таким развивающимся рынкам, как Индия. А в случае успешной реализации всех своих задумок, к концу года Lenovo рассчитывает продать 100 миллионов смартфонов и 15 млн планшетов.
В подтверждение Motorola анонсировала в Лондоне и Дели недорогой смартфон Motorola Moto E. Он получил 4,3-дюймовый сенсорный qHD-дисплей с плотностью 256 ppi и защитой Gorilla Glass 3, 2-ядерный процессор Cortex A7 с частотой 1,2 ГГц, 1 ГБ RAM и операционную систему Android 4.4.2 KitKat. В Motorola Moto E установлены 3G, Wi-Fi 802.11n, Bluetooth и GPS-модули, 5MP камера, FM радио, 4 ГБ встроенной памяти и слот microSD (до 32 ГБ). В нём имеется опциональная поддержка dual SIM, а аккумулятор гаджета ёмкостью 1980 мАч обеспечивает целый день непрерывной работы. Размеры смартфона 124,8 x 64,8 x 12,3 мм, вес 140 г.
Новинка уже продаётся в Индии, Великобритании, Бразилии, Мексике, Испании и Канаде. Её стоимость в сети индийского Flipkart составляет порядка $117. В остальных случаях смартфон будет продаваться за 110 евро. Доступные цветовые решения - чёрное, бирюзовое и лимонное. Аппарат нацелен на развивающиеся рынки, это понятно, и секрет здесь прост: чем ниже цена для модели именитого бренда, тем выше её популярность. Моделька приятная, в России, к сожалению, не появится. Впрочем, вдруг к осени Lenovo решится вернуть Hello, Moto! в наши просторы?
Руководитель Samsung Mobile Дж. К. Шин (JK Shin) подтвердил, что пользователи тепло встретили новый флагман компании. По его словам, с момента релиза гаджета 11 апреля корейский производитель продал уже 11 миллионов Samsung Galaxy S5, а это на 10% лучше результатов, полученных прошлогодним Galaxy S4. Дж. К. Шин отметил, что высокие продажи Samsung Galaxy S5 положительно скажутся на финансовых показателях компании и её доле на рынке смартфонов. Он считает, что хотя в смартфоне нет «сногшибательных технологий», он является гаджетом с практичным функционалом.
Аналитики ABI Research пришли к выводу, что Apple по-прежнему лидирует на рынке планшетов, однако Samsung быстро сокращает своё отставание от Apple и уже во 2 или 3 квартале вполне может догнать последнюю. Правда, берет Samsung количеством, гаджетов с большой диагональю у него с десяток, включаю флагманскую серию Pro, когда у Apple моделей всего две.
В 1 квартале 2014 года компания из Купертино поставила 16,4 млн планшетов, что на 10,1% меньше, чем в том же квартале прошлого года. А Samsung смогла увеличить поставки своих планшетов на 10,8% до цифры в 13 млн гаджетов. Тройку лидеров замыкает Asus, поставившая всего 2,1 млн планшетов.
Что касается операционных систем, то здесь лидером является Android, установленная на 56,3% всех поставленных в 1 квартале планшетов. iOS занимает 39,6% рынка, а на долю Windows 8/RT пришлось 4,1%.
Другие аналитики, уже из Kantar Worldpanel, выяснили, что за последние 3 месяца популярность Android на 5 крупнейших рынках Европы (Германия, Франция, Италия, Испания и Великобритания) выросла на 1,7% и достигла 72,4%. Чуть меньшие темпы роста в 1,6% показала платформа Windows Phone, доля которой увеличилась до 8,4%. Что касается Apple iOS, то её популярность выросла совсем незначительно, и на конец апреля эта операционная система оказалась установлена на 17,5% смартфонов.
Повышающиеся доли Android и Windows Phone объясняются резким снижением интереса пользователей к BlackBerry и другим мобильным платформам, которые потеряли 1,7% и 1,8% рынка. И теперь на платформы, не входящие в большую тройку, приходится только 1,7% рынка.
Android сразу на 7,3% усилила свои позиции в США до 59,1%. А произошло это за счёт падения популярности iOS сразу на 6,8% и Windows Phone на 0,9% до 4,7%. BlackBerry полностью потеряла китайский рынок, а доля Android в Поднебесной увеличилась на 7,9% до 79,8%. Популярность Windows Phone в стране снизилась до 1,4%. Что касается Японии, то здесь бесспорным лидером оказалась iOS, получившая 55,4% рынка страны, на втором месте идёт Android - 43,6%. При этом доля iOS выросла на 5,6%, а Android наоборот упала на 0,8%.
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 5 июня 2014 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)