«Билайн» Бизнес представил новейшие разработки в области таргетированного оповещения абонентов о чрезвычайных ситуациях
23.05 16:31 //
Mobiset.Ru - статьи
«Умное оповещение» - это возможность отправлять SMS уведомление о ЧС не только тем людям, которые в момент ЧС реально находятся в ее зоне, но и предупреждать тех, кто с заранее определенной вероятностью в течение заранее определенного времени намерен прибыть в данную зону. Отдельно необходимо отметить, что географический размер зоны ЧС и ее форму на карте местности определяет оператор системы, а параметры алгоритма выборки абонентов для предупреждения о нежелательности посещения района, где произошла ЧС, согласуются и определяются требованиями к системе заранее (вероятность, время и пр.)
В отличие от ранее созданных систем «точечного» SMS-информирования абонентов с применением технологии CellBroadcast, решение анонсированное ОАО «ВымпелКом» при совместном участии ВНИИ ГОЧС позволяет реализовать инновационный интеллектуальный подход к уже привычному процессу оповещения населения. Этот подход позволяет в динамике отслеживать количество граждан уже находящихся в зоне ЧС, информировать граждан не только с помощью CellBroadcast, но и по SMS таргетированно информировать направляющихся в зону бедствия лиц об опасности, а также в реальном режиме времени выявлять негативные последствия ЧС в виде массовых скоплений граждан в районах, где может существовать угроза жизни для населения, а значит иметь возможность профилактического влияния на новые ЧС.
Высокая точность информации для МЧС достигается за счет новых методик сбора, обработки и анализа массивов данных, а именно:
- сбор сигнальных данных сети по абонентским устройствам с гео-координатами;
- анализ исторических данных с помощью разработанных верифицированных математических моделей;
- формирование гео-профиля, определение основных зон «тяготения» в заданные временные интервалы и многое другое.
Специально для МЧС разработан новый web-интерфейс, обладающий уникальным функциональном и позволяющий сотрудникам ведомства:
- определять границы сектора анализируемой зоны;
- автоматически выявлять целевых абонентов;
- применять фильтрации к полученной выборке и направлять соответствующую информацию;
- своевременно получать данные об аномальном скоплении людей (например, рыбаки на льду во время зимней рыбалки и т.д.)
В результате, применение инновационных подходов позволит с одной стороны значительно более эффективно осуществлять оповещение граждан о ЧС, тем самым снижая их негативные последствия, а с другой – оказывать профилактическое воздействие на возникновение новых ЧС, пользу чего переоценить сложно.
«Важным условием реализации проекта является неукоснительное соблюдение как компанией «ВымпелКом», так и МЧС РФ закона «О защите персональных данных». При получении и анализе данных используется только обезличенный учет. Очевидно, что для жителей своевременное уведомление о возникновении чрезвычайной ситуации, позволит избежать попадания в зону ЧС, либо получить необходимую информацию о дальнейших действиях, в случае если они уже находятся в зоне бедствия», — отмечает Александр Куканов, директор по работе с госсектором и стратегическим проектам ОАО «ВымпелКом».
Другие новости:
|