Первый телефон компании HTC поклонники марки смогли приобрести в конце апреля 2010 года. Да, не смартфон (хоть и называется
HTC Smart) в полном смысле этого слова, а «новый тип устройства, создающий категорию простых в использовании смартфонов». Удивительное - рядом, марка существует уже более пяти лет, со времен, когда смартфоны только начинали своё победное шествие по планете, а в её модельном ряду значился всего один “несмартфон”, да и тот назывался “смартом”. Как вы уже догадались, данная инициатива не обвенчалась успехом для тайваньского вендора - попробуем разобраться, почему.
До эпохи
HTC One модели HTC не баловали владельца изысканным дизайном, да и смысла не было, ведь их целевую аудиторию составляли мужчины старше 25 лет, для которых внешние особенности - дело второе, а на первом плане находятся технические возможности. HTC Smart не оказался исключением из правил - его безликий и не слишком прогрессивный дизайн мог принадлежать любому бюджетному смартфону на рынке от LG до Fly. Сравнительно компактный - 105х56х14 мм - он походил на
Samsung Corby по параметру габаритов и обтекаемости корпуса. Для того, чтобы аппарат не был уж совсем мрачным, дизайнеры украсили Smart вставками, по цвету и фактуре напоминающими металл. Но это только внешнее сходство – на самом деле материалом является пластмасса.
HTC Smart работал под управлением Brew OS с установленным поверх интерфейсом Sense UI, то есть имел определенную схожесть в навигации со смартфонами на базе Android и Windows Mobile.Вот только с разрешением дисплея создатели перемудрили – всё-таки стандартные 320х240 точек при 2.8-дюймовом дисплее по тем временам смотрелись несолидно. Как в Samsung Corby, но ведь тот стоил на несколько тысяч дешевле! В остальном устройство выглядело вполне прилично для недорогого тачфона: в наличии 3-мегапиксельная камера со вспышкой, процессор с частотой 300 МГц, модуль Bluetooth 2.0, стандартный выход для наушников, 256 Мб оперативной памяти и 256 Мб флэш-памяти, слот для карточек microSD и неплохой аккумулятор на 1100 мАч.
С помощью модели Smart компания HTC захотела выйти на по-настоящему массовый рынок. Однако здесь, в молодежном сегменте, марку HTC практически никто не знал, и брать вершину следовало исключительным соотношением цены и качества. При стоимости в 300 долларов модель вышла на поле бюджетных тачфонов Samsung, LG и даже Nokia – марок, которые гораздо более популярны в России, - не предлагая никаких преимуществ, за исключением фирменной оболчки Sense UI. В устройстве не нашлось места ни Wi-Fi, ни GPS, которые уже появились в конкурирующих продуктах по схожей цене. А
Nokia 5530 XpressMusic - так вообще полноценный смартфон на Symbian, с лучшим экраном, 640х360 точек.Таким образом, судьба «телефона» от HTC оказалась предрешена - при всей своей уникальности для ассортиментного ряда HTC, модель Smart не вышла уникальной для рынка и не смогла полюбиться пользователями.
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 24 апреля 2014 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)