На днях я наткнулся на очередную статью, рассказывающую о гаджетах, используемых знаменитостями. Информация там нерелевантная, действительности не соответствовала вовсе – у одних оказались «нокии» пятилетней давности, у других, зарубежных артистов, неинтересные нам Blackberry. Авторы упустили из виду, что 80% используют «айфоны», поскольку это просто и удобно; остальная двадцатка выходит на публику с qwerty-фонами и флагманами Samsung Galaxy S (последнее касается мужчин, интересующихся технологиями). Гипотеза подтверждается посещением любого светского мероприятия или хорошего ресторана – в руках у посетителей «айфоны» и только они.
Если подойти к этим людям и спросить, чем их выбор обусловлен, они наверняка ответят следующим образом: «айфон» быстрый и удобный», «айфон компактный и интуитивный», «айфон» престижный и универсальный». Однако, в первую очередь, объяснение концентрируется в репутации марки, ставшей синонимом высокого качества и индикатором достатка. Дети в школах с первого класса мечтают об «айфоне» и «айпэде», а не о Samsung’ах, которые функциональнее и, бывает, дороже. Это все равно как предложить 8-летней девочке куклу Barbie (подлинную, из «Детского мира») и куклу noname, зато большего размера. Современный ребёнок выберет пресловутую «барби»; по тому же принципу многие покупают iPhone, закрывая глаза на его технологическую отсталость и невозможность кастомизации.
Плавно мы подошли к теме сегодняшнего материала. Ещё пять лет назад, чтобы выделиться из толпы, из гостей ресторана, сидящих за твоим и соседними столиками, мы могли пойти множеством путей. Выбрать не моноблок, а раскладушку, слайдер или ротатор (сегодня же мобильная индустрия довольствуется единственным форм-фактором). Похвастаться Nokia 8800 за 50 тысяч рублей (средняя стоимость флагманского телефона тогда не превышала 15 тысяч). Удивить каким-нибудь «минифоном» от Panasonic, VK Mobile или Maxon, который терялся даже в женской ладони. Пользоваться маркой HTC, которая тогда не целилась в массовый рынок, а предоставляла сверхначинку для гиков. В общем, возможностей дифференцироваться – уйма. Другое дело, начало 2014 года, когда рынок захвачен Apple и Samsung, все устройства похожи друг на друга как две капли воды – крупные, с экраном на всю панель, преимущественно черного цвета. Как быть непохожим на других в этих условиях скучной современности?
1. Вариант первый – приобрести долгожданную новинку, в первую очередь это касается продукции Apple, до её официального, «белого», появления на рынке. Лаг между релизом на американском (западноевропейском) и российском рынке варьируется от одного до двух месяцев, а значит, можно успеть сгонять в Нью-Йорк или Лондон и в течение достаточного срока быть первым парнем на деревне, щеголяя золотым «айфоном» 5S и выкладывая его фотографии во всех ракурсах в «фейсбук» и модный «инстаграм». Допускается заказать покупку гаджета у друга-путешественника – плюс обоих способов ещё и в том, что устройство выйдет дешевле, чем в российской рознице, - у нас наценка невероятная. Самым щедрым предлагается воспользоваться серыми предложениями - неофициальные поставщики готовы доставить аппарат уже на второй день после старта продаж за рубежом, правда, по стоимости, превышающей сотню тысяч. Зато не нужно никуда выезжать и беспокоить друзей. Вышеперечисленное трудно осуществить с новинками других производителей, которые в наших просторах появляются одновременно или практически единовременно с миром.
2. Samsung Galaxy S5 в ваших руках, или любой другой флагман корейского гиганта, расскажет о вас как о человеке рациональном и требовательном. Как показывает практика, девушки и женщины к дорогим «самсунгам» относятся с пренебрежением или опаской, не понимая, как можно предпочесть гигантский «гэлекси» таком красивому и модному «айфону». А вот мужчины ваш выбор оценят. Во-первых, из-за стремлению к максимуму – лучшему экрану, лучшему процессору, отличной камере, множеству «фич». Во-вторых, Android, менее интуитивный, зато предоставляющий неограниченные возможности в копании и игрании, - это по-нашему.
Сюда же следует отнести устройства, произведенные компаниями Sony и HTC. Парадоксально: они функциональны, они красивы (
HTC One я считаю самым привлекательным смартфоном современности,
Sony Xperia Z – самым продуманным), они престижны (репутация обеих марок высока), но при этом занимают жалкие несколько процентов рынка. Таким образом, вы окажетесь оригинальны, не жертвуя технологическими потребностями.
3. Устройства с диковинными операционными системами несомненно привлекут внимание людей, которым небезразлична мобильная среда. В своё время многих безумно интересовала ОС bada – коллеги так и норовили взять в руки мой Samsung Wave и покопаться в его интерфейсе, отыскивая отличия от более распространенных Symbian и Android. Сегодня роль экзотической операционки выполняет Windows Phone, и владельцы Nokia Lumia обречены быть в центре внимания тех, кому интересны потусторонние мобильные вселенные. К тому же это отличный способ завязать разговор. «У тебя Windows Phone? Боже, покажи, как он работает!» Также любопытство вызывают оболочки Sense от HTC, а совсем скоро в продаже появятся первые Tizen-фоны от Samsung!
4. Пока планшетофоны продаются в меньших объемах, чем смартфоны и планшеты, есть смысл использовать фаблет в качестве основного телефона. Главное, чтобы умещался в руках – в этом аспекте модели Samsung Galaxy Note кажутся миниатюрными, сравните, для примера, с монструозным
Sony Xperia Z Ultra. Самый шик – использовать планшет с поддержкой 3G для телефонного разговора. Помню, года три назад я со своими спутниками не сговариваясь не мог отвести взгляда от мужчины, держащего Samsung Galaxy Tab (то ли 8.9, то ли 10.1) у уха. Тэблет, казалось, в два раза превосходил голову в размерах, и зрелище вызывало улыбку.
5. Раньше популярностью пользовались сменные панели, затем – инкрустация стразами, сегодня – разного рода чехлы и так называемые бамперы. Вы не представляете, какими они могут быть! Чехол с выдвигающимися заячьими ушами, панель в виде аудиокассеты и даже такие, как на изображениях выше.
6. Если ваши друзья и коллеги поголовно фанатеют от «айфонов», подтвердите свой статус нигилиста, разговаривая по кнопочному телефону (ключевым словом выступает не только «кнопочный», но также «телефон»). Им может стать любая звонилка из выпускаемых сегодня (лучше – за 800 рублей, чтобы возвести отрицание трендов в абсолют) или что-нибудь из разряда ретро. Нет, Nokia 3310 – это перебор, не мучайте себя, выбирайте симпатичный, но лаконичный аппарат. Nokia 6230, Siemens S65, Samsung D500. «Как ты живешь без Wi-Fi и сенсорного экрана?» - изумятся окружающие. «Сколько книг ты не прочитал и сколько прогулок пропустил, тратя время на обновление twitter-ленты?», - отрежете вы в ответ.
Бонусный совет – самый смелый, самый неординарный. Легче всего выделиться из толпы мобильных гаджетов отсутствием этого гаджета. «Я не пользуюсь телефоном, зачем он мне?» Не сомневайтесь, такого человека захотят узнать получше – кажется, он знает о жизни нечто важное.
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 24 марта 2014 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)