Assassin’s Creed: Pirates
Разработчик: Ubisoft Paris
Издатель: Ubisoft
Жанр: RPG
Наша оценка: 6/10
Ссылка: App Store, Google Play
Ubisoft занимается штамповкой новых Assassin’s Creed прямо-таки в стахановском темпе: игры в этой серии выходят теперь чуть ли не каждый месяц. Не успели мы наиграться в Assassins Creed IV: Black Flag (ноябрь 2013), как тут же появилась Assassins Creed IV: Liberation HD (январь 2014), а следом за ней и Assassins Creed IV: Freedom Cry (февраль 2014). Чтобы понять масштаб творческого начала во всем этом потоке продукции, достаточно одного-единственного факта: Freedom Cry, ныне самостоятельная игра, получила такой статус, “отделившись” от Black Flag, DLC к которому она изначально собой представляла. В общем, “креативом” Ubisoft в последнее время публику не радует - но публика этого как будто не замечает и продолжает скупать буквально все, что выходит под брендом Assassins Creed.
В этой мании, надо заметить, есть здоровое начало. Первые две части игры были действительно выдающимися и новаторскими, а последние на сегодня - безумно красивыми. Морские поединки, да и сама вода в Assassins Creed: Black Flag не могут не вызывать уважения. Assassin’s Creed: Pirates - ответвление четвертой части сериала, в котором упор сделан как раз на “разборки” охотников за морским сокровищами, а если точнее - на их визуальную реализацию.
Океан действительно потрясающе красив! Пожалуй, водная гладь в “Пиратах” - одна из лучших на мобильной платформе. На устройствах помощнее игра выглядит так, будто имеешь дело с проектом для Xbox 360. Правда, острова и деревья прорисованы слабо, но это уже скорее придирки.
Как бы то ни было, одной графикой сыт не будешь. И вот тут обнаруживается главная проблема Assassin’s Creed: Pirates - скучный геймплей с минимумом возможностей. По сути, перед нами “казуальная” RPG: мы свободно путешествуем по игровому миру на корабле, выбираем и выполняем задания, нападаем и обороняемся, покупаем новые суда и апгрейдим старые, формируем собственную банду… Бои проходят довольно быстро - с определенной периодичностью активируются имеющиеся виды оружия, и в задачу игрока входит сперва вовремя выбрать нужный способ атаки, а затем прицелиться и выстрелить. Обычно после этого тут же нападает противник, уклоняться от которого приходится в отдельной мини-игре. Затем почти неизменно следует победа, по результатам которой игроку начисляют очки опыта и выдают призы.
На словах все это звучит, может быть, не так и плохо. Вот только на деле весь геймплей сводится к нескольким сверходнообразным мини-играм и совершенно неинтересной, а зачастую и вовсе безальтернативной прокаче. К тому же, не обошлось без “доната” - для того, чтобы овладеть лучшими судами, нужно или потратить какие-то совершенно бешеные часы на “прокачку”, или совершить пару-тройку нехилых микротранзакций.
Assassin’s Creed: Pirates впитала в себя худшие тенденции индустрии мобильных игр. Может быть, не все, но многие: чрезмерную аркадность, линейность, “донат”. Выглядит, конечно, игра красиво - если вам не жалко отдать 169 рублей за лучшую реализацию воды на мобильных платформах, то “Пиратов” можно с чистой совестью вам порекомендовать. В остальных случаях лучше пройти мимо.
Another Case Solved
Разработчик: Ars Thanea
Издатель: Chillingo
Жанр: адвенчура
Наша оценка: 8/10
Ссылка: App Store
Another Case Solved - своеобразный микс из адвенчуры, RPG и сборника головоломок. Играть приходится за частного детектива (его внешность в самом начале нам любезно предлагают "сконструировать" из имеющихся элементов), расследующего все нечестное и печальное, что происходит в некоем выдуманном европейском городке. Главная проблема здесь - запрет на продажу конфет и прочих кондитерских изделий для обычных граждан. Как следствие - развитие черного рынка и "мирные" протесты.
В таких условиях работа детектива крайне разнообразна: это и допросы свидетелей (мини-игра в духе текстового квеста), и поиск улик (некое подобие Lines), и проникновение в чужие дома (поиск "комнат" по принципу "горячо/холодно"), и ориентирование в городе (логическое взаимоисключение объектов на карте). Все эти благородные занятия в Another Case Solved дополняет развитие ветки умений, впоследствии сильно облегчающее жизнь при решении головоломок, и обустройство офиса подопечного нам детектива.
В общем, Another Case Solved - игра многогранная. Несмотря на это, не возникает ощущения разнородности: один тип игрового действия плавно переходит в другой, а "соединяют" их забавные монологи.
Конечно, в игре есть окаянные внутренние платежи - иначе и быть не может во freemium-продукте. Но я бы не сказал, что они сильно мешают наслаждаться процессом - рано или поздно пройти Another Case Solved можно и без единой потраченной копейки. Главное не забывать, что без ангельского терпения в современных мобильных квестах делать нечего.
Bloodstroke
Разработчик: Moonshark
Издатель: Chillingo
Жанр: экшен
Наша оценка: 7/10
Ссылка: App Store
Джон Ву - личность, конечно, почти легендарная. И надо бы благодарить знаменитого деятеля искусств за то, что он обратил свой благосклонный взор на такое малозаметное и узкое культурное явление, как игры для мобильных телефонов. Тем более что Bloodstroke - лишь второй опыт мастера кинобоевика в области интерактивных развлечений (первым был экшен Stranglehold для ПК, Xbox 360 и PS3).
Вот только в жизни всегда всё сложнее, чем хотелось бы: Bloodstroke наделена массой положительных черт, но это не мешает ей быть чем-то малоиграбельным и временами - о ужас! неужели это мистер Ву? - скучным. Виной всему не недостаток таланта у творческого коллектива и даже не технические сложности - больше всего игре навредила жадность издателя.
Bloodstroke, конечно, чистой воды боевик. От игрока просят шататься по китайским улочкам и оборонять от нападок бандитов некоего несчастного доктора. Причем делать это все приходится от лица бессмертной дамы в красном платье. Успех в игре зависит от того, как долго среди живых остается наш подопечный - поэтому глаз от его полоски здоровья отрывать нужно как можно реже. Соктор передвигается самостоятельно, мы же следуем за ним и с помощью меча и пистолета выполняем свое доброе дело.
Геймплей, в целом довольно интересный, портит одна-единственная вещь - "донат". Начиная где-то с 10-11 уровня (это примерно четверть игры), игрока заставляют все время возвращаться на специально выделенную арену для зарабатывания виртуальных денег, которые можно обменивать на оружие/"прокачку" и которые (вот чудо!) можно купить и за деньги реальные. Если микротранзакции совершать регулярно, про арены можно забыть навсегда. Если не совершать вообще - ощущения от Bloodstroke будут ничем не лучше, чем от иных freemium-аркад.
Несмотря на оригинальную концепцию и симпатичную графику, порекомендовать Bloodstroke довольно сложно. Нервы дороже.
©
Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 24 февраля 2014 г.