На открывшейся в Лейпциге конференции разработчиков игр глава компании I-play Стефан Лабруни высказал мнение, что мобильные игры к концу этого года обгонят по продажам консольные. По словам Лабруни, "мобильные игры – это определение истинного массового рынка; это не нишевой продукт, как консольные игры".
Чтобы доказать свое утверждение, Лабруни привел факт, что 48% мобильных игроков – женщины, а 58% - от 18 до 34 лет.
Хотя он оговорился, что рынку "потребуется время для роста", Лабруни утверждает, что "по итогам года мобильных игр будет продано больше, чем консольных". Он привел данные, которые дают прогноз продаж игровых телефонов в 1,8 млрд штук к 2008 года. А к 2010 году число платных загрузок (в год) должно достигнуть 1,7 млрд, в то время как валовый доход составит $5,9 млрд.
Однако, как отмечает Лабруни, на рынке еще есть проблемы, которые нужно преодолеть. Около 33% владельцев телефонов не знают, как играть в игры на их телефонах, и тогда как более 50% пользователей играли в предустановленные игры или демо, только 5% когда-либо загружали игры. Кроме того, 16% игроков отмечают, что стоимость игр мешает им загружать их больше.
"У нас есть потребители, но их явно недостаточно", - констатировал Лабруни. – "У кого-то мало денег на карточках, у других не хватает времени, третьи не знают, как играть… Доверие – также очень важный фактор, поскольку покупатели хотят тратить деньги в безопасной среде. Если помнить все это, то можно продвинуться в построении качественной стратегии развития этого бизнеса".
Лабруни также отметил, что помощь новых технологий, таких как 3G, будет способствовать развитию рынка мобильных игр. "Новая технология, с моей точки зрения, действительно дает более быстрый и легкий доступ в сеть. Вы можете действовать более интуитивно – вы будете знать, где загружать игры, и как это делать".
Он призвал разработчиков игр "думать просто, цепко и инновационно", создавая свои продукты, а издателям посоветовал "пустить потребителя в центр своих мыслей и помнить о том, что мобильные игры – не розничный рынок, он во многом зависит от мобильных сетей". Лабруни считает, что лучшее у рынка еще впереди, и что он "будет самым быстрорастущим сегментом всей индустрии видеоигр в целом".