Ridge Racer: Slipstream
Разработчик: Invictus Games
Издатель: Namco Bandai Games
Жанр: гонки
Ссылка: App Store
Самая первая часть Ridge Racer, вышедшая в 1993 году на аркадных автоматах, а затем портированная и на PlayStation, была чем-то вроде технологической революции. Ее сложно было назвать самой красивой на тот момент, да и более удачные игровые движки уже имелись — тем не менее, Ridge Racer стала первой «мейнстримовой» гонкой, использующей полигональную графику с текстурами — в противовес плоским спрайтам или одноцветным полигонам, которые были распространены в первой половине 90-х. То есть, фактически, творение Namco стало первой трехмерной гоночной аркадой в современном понимании. И неудивительно, что она вошла в стартовую линейку PlayStation — уж в чем-чем, а в стремлении ко всему новому и технически продвинутому Sony никогда нельзя было отказать.
С тех пор новые Ridge Racer частенько попадают в число игр, выходящих одновременно с консолями, и по-прежнему основной упор в них делается на графику. Splitstream не повезло выйти в 2007 году одновременно с iPhone, но и сейчас она кажется чем-то сверхсовременным — в том, что касается четкости текстур и проработанности окружения, она едва ли уступает Asphalt 8: Airborne. Смотреть приятно. Реалистичные тени, яркие лучи солнца, симпатичный «блюр»... Пожаловаться можно разве что на отсутствие спецэффектов — но в Ridge Racer, в отличие от Need for Speed, их никогда не было слишком много.
Все проблемы Ridge Racer: Slipstream — не технологического, а идейного плана. Namco недавно выпустила на PC вполне пристойную гоночную аркаду Ridge Racer: Driftopia, распространявшуюся по модели free-to-play. Успех проекта вскружил разработчикам голову — авторы Splistream создавали вполне себе premium-тайтл (99 рублей — тоже деньги), но чуток об этом факте подзабыли — игра нагло, слишком нагло хочет заполучить от нас «донат». И желательно побольше. Без микротранзакций нужен час, а то и полтора, чтобы купить в игре первую машину (в добавок к одной базовой). Трассы открываются не шустрее — их всего десять, и разработчики растягивают удовольствие как могут.
Это ужасно. Не спасают ни ежедневные бонусы в виде внутриигровой валюты, ни довольно простые начальные чемпионаты. Скучно проходить одно и то же по десять раз — и совершенно не хочется.
Что касается собственно геймплея, то здесь все чуть более благополучно. Противники ведут себя более-менее благоразумно (таранят игрока, стратегически верно «скашивают» пути), есть несколько режимов (классика, обычный, на выбывание). Если надоедает проходить одиночную карьеру, можно попробовать мультиплеер на восемь человек или «быстрый» аркадный режим. В общем, кое-какое разнообразие есть.
Но я бы все равно не посоветовал играть в Ridge Racer Slipstream — есть много не менее достойных гоночных аракд, которые распространяются бесплатно, а встречи с «донатом» требуют гораздо менее интенсивно.
Grand Theft Auto: San Andreas
Разработчик: Rockstar North, War Drum Studios
Издатель: Rockstar Games
Жанр: экшен
Ссылка: App Store, Google Play
Компьютерные игры стареют все быстрее. Великая GTA: San Andreas, в момент своего релиза казавшаяся верхом возможностей интерактивных развлечений, теперь умещается в телефон. И даже не самый топовый — Android-версию умельцы запускают на китайских бюджетниках за три-четыре тысячи рублей. Как же так?
Играя в мобильную San Andreas, непрестанно думаешь о будущем видеоигр — кажется, остается совсем немного до того момента, когда технологические возможности компьютеров, консолей и портативных устройств если не сравняются, то окажутся очень и очень близки. Подумать только — в новой версии San Andreas разработчики не на словах, а абсолютно реально подтянули графику!
Выглядит порт потрясающе. Ему, может быть, не хватает пестроты, а малополигональность 3D-моделей иногда слишком заметна, но вряд ли было возможность сделать портативную версию San Andreas красивее: появились приятные глазу спецэффекты, руки персонажей перестали напоминать прямоугольные обрубки, разрешение многих текстур увеличилось. Похорошели и реальные главные герои любой GTA — машинки. От их кузовов теперь весело «отпрыгивают» всевозможные блики, улучшилась и прорисовка моделей.
Короче говоря, San Andreas прекрасна как никогда. Но не одной графикой она готова радовать покупателя.
Пожалуй, главное усовершенствование по сравнению с компьютерной и консольными версиями — сохранения внутри миссий. Учитывая неслабую протяженность некоторых сюжетных заданий, это большой плюс. Конечно, и двух-трех «сейвов» кому-то будет недостаточно (игра ведь из другой эпохи — современные мобильные «развлекалочки» бывают сильно проще), но все равно за новую систему сохранений разработчиков нужно представить к награде. Тем более что записывать игровой прогресс, как и в предыдущих мобильных портах GTA, можно в «облаке» - для этого предусмотрены две спецячейки. Для людей, имеющих в своей коллекции больше двух гаджетов, это ещё один ярко выраженный плюс.
Порт удался. Сама же игра вечна — и хотя, на мой взгляд, Vice City лучше, чем San Andreas («Город греха» слишком уж красив), не получить удовольствие от нового мобильного релиза Rockstar невозможно. Если, конечно, вы не расист и эстетика «негритянских» кварталов вас не сильно смущает — игра жестока, и жестокость в ней оправдывается именно трудностями жизни нацменьшинств. Как ни странно, San Andreas все ещё пугает своей реалистичностью — в происходящее веришь безапелляционно, и становится жутковато от того, что события, описываемые в игре, могли произойти на самом деле — причем не где-нибудь, а в стране, претендующей на одну из ключевых ролей в формировании современного миропорядка.
©
Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 30 декабря 2013 г.