Обложка отличается от той, что предлагали “Мобильные новости” года три назад, в лучшую сторону. Черный фон, имитирующий сетку динамиков, и контрастные белые и желтые заголовки на нем - важные обозначения выделены, все читается на ура. Обошлось без красоток, и хорошо - девушек из “стаффа” и T3 нашим глазам хватает с лихвой. Ключевые анонсы номера: “Ожидаемая неожиданность: Microsoft купила Nokia. Что дальше?”, обзор смартфона Huawei Ascend P6 (неужели это самый крутой девайс месяца?), тест гибридного планшета с возможностями ноутбука Gigabyte Padbook S1185 и в качестве бонуса для читателей - аж четыре конкурса! В шапке обложки рекламируется портал mnmag.ru, где представлено “все о мобильной жизни”. Зайдя по адресу, я попал на сайт интернет-журнала о спутниковой навигации, где о мобильных девайсах пишут, но, как понимаю, нефокусированно.
Главреда “Мобильных новостей” теперь зовут Степан Зайцев, Игорь Волков остался в штате в должности шеф-редактора (в чем разница?) В любом случае, текст редакторской колонки принадлежит перу Степана Зайцева, который рассказывает, почему бум новинок приходится на осень. Все просто - к Рождеству в цивилизованном мире принято дарить подарки, часто в виде высокотехнологичных девайсов. В России в ноябре и декабре продажи также возрастают в несколько раз, что оборачивается приятными сюрпризами, лежащими под елкой. В заключении Степан задаётся вопросом: “Нужно ли покупать новинки просто потому, что они новые?” Кто-то до сих пор ходит с Siemens ME45 и будет ходить с неубиваемым “мерином” до его кончины, но, согласитесь, не покупай мы новинки, технологии перестали бы развиваться.
Первая публикации в новостной ленте - и сразу анонс видеорегистратора премиум-класса Akenori DriveCam. Первый смартфон в колонке - Highscreen Alpha Ice. О нем говорят, что фактически это iPhone с операционной системой Android да вдобавок с улучшенными характеристиками! Сходство в дизайне, без сомнений, знаменательное, но iPhone есть iPhone, а Highscreen есть Highscreen.
Значимый планшетный релиз - у компании Acer с моделями Iconia A1 и Iconia B1 в новых цветах и новой 10-дюймовой Iconia A3, представленной на IFA 2013. Далее целая полоса рассказывает о планшете Google Nexus 7, совместном детище Google и Asus. Второй смартфон в ленте новостей - угадайте, какой марки? Highscreen! Модель Alpha Rage - самый доступный 4-ядерник на рынке. Порадовала новость о Sony Xperia Z1 - хоть одна марка первого эшелона на рынке смартфонов. Разумеется, не обошлось без сенсорных мониторов, магнитол, проекторов, рулевых джойстиков для Playstation, однако подборка мобильных девайсов, согласитесь, удивляет и удручает, особенно, если учитывать название журнала. При этом располагается лента новостей на 25 страницах - такого не припомню ни в одном “мобильном” печатном издании.
Заглавный материал номера “Microsoft купила Nokia. Что дальше?” написан Евгением Дискиным. Здравая аналитика с подтверждением сказанного данными аналитических агентств. Из выводов, тем не менее, так и не стало очевидным, что будет дальше, скорее, разбор касался причин, а не следствий. А причин у громкой сделки немало, и посмотрим, сможет ли Microsoft к 2018 году занять 15% рынка смартфона, на которые нацелилась.
Поскольку номер сентябрьский, не обошлось без советов, как набить цифровой рюкзак школьника. Статья лишена конкретики, т. е. списка определенных моделей гаджетов, это размышление на тему, нужен или не нужен учащемуся планшет, смартфон, ноутбук, ультрабук, электронная книга и так далее. Нужная вставка - мнение самих учащихся от 9 до 18 лет. Стилю и слогу Есбола Нургалиева я симпатизировал ещё с давних времен (кажется, лет пять назад он также писал для “Мобильных новостей”), сегодня его мастерство сохранилось на прежнем уровне.
В глобальном материале “Всеобщая мобилизация” автор размышляет, как массовое распространение смартфонов повлияло на жизнь людей, как журналы постепенно переключаются на выпуск электронных версий, что изменилось в секторе электронной торговли, оправданно ли создание мобильной версии основного сайта, как улучшился сервис в кафе и ресторанах с появлением QR-кодов. Наконец, даются советы начинающим (и заслуженным) предпринимателям, как мобилизировать бизнес, чтобы сократить издержки разного характера, стать современнее. Главное - не следовать за технологиями с закрытыми глазами, а внедрять то, что нужно вам и вашим клиентам.
Важная часть - раздел обзоров. Тесты в “Мобильных новостях”, как и прежде, занимают несколько полос, обогащены несколькими изображениями и не лишены выводов. В номере рассмотрен гибрид Gigabyte Padbook S1185, Навител.Навигатор v. 8, планшета Wexler.tab 7iS (три полосы!). От смартфонов здесь обзор Alcatel Idol Ultra - отличная вещица, красивая и функциональная, которая, по моему мнению, заслуживает максимум публикаций, - а также флагманского Huawei Ascend P6 и нишевого планшетофона Sony Xperia Z Ultra.
Оригинальная рубрика - “чиТЕСТателя”, нечто подобное встречается в автомобильных журналах. Читатель журнала, в данном случае студент из Санкт-Петербурга Олег Витальевич, в пяти коротеньких абзацах рассказывает об опыте использования
HTC Windows Phone 8S, одного из немногих WP-фонов тайваньской компании HTC. Модель, кажется, уже не выпускается, поэтому практическго смысла в тесте я не вижу, но сама задумка замечательна.
Конкурс “Придумай подпись к фотографии” без зазрений совести заимствован у коллег из журнала Maxim, там, если кто не читал, нужно нафантазировать подпись к скучной фотографии. Сами “Мобильные новости” скучными назвать нельзя: авторские материалы здесь на высоте. Проблема в том, что редакция, очевидно, не сотрудничает с крупными вендорами, отчего в разделах новостей и обзоров чувствуется нехватка громких, популярных девайсов от Nokia, Samsung, HTC.
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 21 ноября 2013 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)