Возьмем главный хит последнего месяца для Android – вторую часть Plants vs Zombies. Отныне это ещё одна free to play игра. Скачать ее можно бесплатно, и даже при наличии достаточного количества свободного времени и усидчивости есть шанс открыть почти все бонусы без вложения средств. Однако дело тут в одном немаловажном нюансе: игра же должна быть для нас, а не мы для неё. Зачем мы играем на мобильных девайсах? Исключительно для получения положительных эмоций. А много ли такого получим, когда нас заставляют по нескольку раз проходить одни и те же уровни, чтобы в конце концов насобирать игровые «ключи», открывающие доступ к очередному интересному растению? Причем некоторые «персонажи» из первой части доступны исключительно за деньги, так что для достижения того самого удовольствия все-таки придется платить. И ладно было дело было в паре десятков рублей, но 100-130 рублей за растение или бонус — это как-то многовато. Получается, что для комфортной игры без необходимости длительной «прокачки» вам придется потратить в районе 500 рублей. Между прочим, лицензионная копия PC-блокбастера типа Call of Duty стоит 700-800 рублей. А это все же разные весовые категории. Так почему же не брать за «Растения…» какие–нибудь 5-7 долларов и предоставлять все возможности сразу? Ведь так было с первой частью. Видимо, разработчикам захотелось больше денег. А пострадало ли при этом качество игры? Отчасти да. Если вы решите вообще не платить или платит умеренно, то первое время игровой процесс будет напоминать неприятную, но нужную работу до тех пор, пока вы не достигнете определенного прогресса. Безусловно, здесь же возникает и ещё одна возможность – отправиться на какой-то полезный форум, где добрые люди подскажут, как «взломать» игру или поделятся сохранением с пройденными этапами. Здесь уже начинается разговор о пиратстве, и он не так прост, как может показаться. Трудно спорить, что воровство не является чем-то хорошим, однако надо учитывать и каждую конкретную ситуацию. В данном случае разработчик поставил перед нами выбор: уплатить разом неадекватную сумму и получить приятные эмоции от комфортной игры, или же потратить немало времени на нудное развитие. Не стану судить за всех поголовно, но полагаю, что у многих возникнет мысль воспользоваться вышеуказанным третьим путем, который не совсем легален.
Таким образом, борьба с пиратством должна начинаться с вменяемого ценообразования. Судите сами, за 170 рублей вы можете купить всего лишь 2 игровых предмета в Plants vs Zombies 2 или же месяц доступа ко всей музыкальной библиотеке Google Music. Мне видится, что второй вариант куда более адекватен, и это вполне себе приемлемый путь для перехода на легальное прослушивание музыки, особенно если вы не ищете треки непременно в lossless-форматах. Все вышеупомянутое можно повторить и применительно к любопытной стратегии Plague inc для Android, которая сама по себе стоит доллар, но внутри неё некоторые игровые режимы можно или достичь долгой прокачкой, или докупить за пару долларов каждый.
Подобное навязывание платных бонусов, на мой взгляд, является очень неприятной тенденцией в современных мобильных играх. Хотя почему только в них? Недавно для поклонников стратегий в реальном времени на ПК прозвучала пренеприятнейшая новость – отменена разработка очередной игры во вселенной Command & Conquer, причины до конца не ясны, но можно кое-что предположить. Игра должна была быть завязана на той самой идее условной бесплатности. То есть множество игровых возможностей пришлось бы докупать. Вполне вероятно, что именно такой подход и не устроил попробовавших альфа-версию продукта. Искренне хочется надеяться, что и в мобильной сфере такое увлечение игровыми платежами постепенно сойдет на нет.
Очень интересно было наблюдать за динамикой курса акций Nokia на бирже в Нью-Йорке. Весь последний месяц их стоимость в целом росла и уже достигла 7,7 долларов (а в былые времена падала до 2-3 долларов). Получается, что в самостоятельную компанию никто не верил, а новость о ее будущем вхождении в состав Microsoft тут же вселил уверенность в светлом будущем. Хотя пока что нет данных об успехе топовых решений на Windows Phone 8, а бюджетные продукты постепенно берут свое в ряде стран. Это какой-никакой, но позитив, может таким образом ОС от Microsoft и достигнет отметки в 10 процентов мирового рынка (пока в ее активе 4).
Появились слухи о том, что Sony намеревается выпустить планшет на базе гигантского смартфона Xperia Ultra. При разумной цене подобное устройство вполне может стать интересным предложением для владельцев компактных телефонов, на которых не очень удобно читать, играть или смотреть видео. Все же у продукта от японцев есть свои сильные стороны: дизайн, материалы, водонепроницаемость и качественный дисплей (которым почему-то обделяют иные флагманы).
Возможно, грядет эра больших планшетов или с одной ОС, или с возможностью работы сразу в двух. По продолжающим поступать данным, такой гигант создаётся в недрах Apple, да и Samsung не дремлет, готовясь представить 12-дюймовое решение. Можно предположить, что для такого класса устройств привычной «добавкой» станет присоединяемая клавиатура, все же 12 дюймов это уже типичная диагональ компактного ноутбука. Да и соседство Windows с Android с таким экраном может быть любопытным сочетанием. В общем, в 2014 году рынок планшетов может ещё больше расшириться, что не может не радовать, ведь мы получим ещё более широкий ассортимент.
©
Олег Кравченко, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 7 ноября 2013 г.