В сентябре стало известно, что агентство Leo Burnett Moscow выиграло тендер «МегаФона» на креативное обслуживание. Новый партнер займется разработкой стратегии и креатива для коммуникаций «МегаФона», включая продвижение на массовом рынке. До этого момента креатив для оператора в течение шести лет разрабатывала дочка BBDO, агентство Instinct. Поздравляем Leo Burnett и сочувствуем «Инстинкту», потерявшему ключевого клиента.
Занимательно, что первую серию роликов «МегаФона» с участием Ивана Урганта разрабатывал «Инстинкт» - про шахматную партию с рыбой, про хорька и ещё четыре оригинальных видео, снятых, похоже, не совсем на трезвую голову.
Сентябрьский ролик с шоуменом планировался уже в стенах Leo Burnett, и тем интереснее сравнить подход разных агентств к креативу схожего продукта. В новом видео Ургант демонстрирует, как медленный мобильный интернет приводит к неврозу и депрессиям, способствуя развитию симптомов вымышленного копирайтерами заболевания «неврозис мобиле». Единственное лекарство, что может побороть болезнь, - это переход на сверхскоростной мобильный Интернет от «МегаФона». Иван играет роль врача-психотерапевта, рассказывающего в своем кабинете о симптомах болезни (невозможность загрузить карту, любимую игру, почту приводят к раздражительности и вспышкам агрессии) и о лекарстве – сим-карте «МегаФона» с «самым быстрым интернетом». Вышеперечисленные симптомы – отнюдь не выдумки. Как водитель я, бывает, сталкиваюсь с ситуацией, когда «Яндекс.Карты» из-за нестабильного интернета показывают неверный, не успевающий подгружаться, маршрут. Или, если обратиться к вопросу почты, когда виден только заголовок письма, а само оно загрузиться не может. Дай бог, если «МегаФон» решает эти вопросы… Упс. У меня же «МегаФон»!
Что до рекламы, то, к удивлению, в Leo Burnett умные люди решили не изобретать велосипед, и новый клип выдержан в психоделической манере предыдущих. Хотя отзывы в интернете гласят, что Ургант, «таращащийся на хорьков» был смешнее. Ещё одно замечание: слишком много всего уместили – и вступительную речь, и показ фильма на проекторе, и психически неуравновешенного пациента в конце. Кажется перегруженным.
Человекосмартфон
«Билайн» продолжает работать со второй дочкой BBDO – агентством Contrapunto, и впервые за долгое время приглашает селибрити в свою кампанию. Главную роль — ожившего умного гаджета с собственным характером — в ТВ-роликах кампании сыграл похудевший Сергей Светлаков. Рекламная кампания будет состоять из нескольких роликов, которые в юмористическом ключе демонстрируют различные возможности и преимущества мобильного интернета «Билайн», от тарифных предложений до качества связи. Все ролики рекламной кампании объединены общей идеей – «Без мобильного интернета ваши гаджеты не такие умные, быстрые или эффективные, какими могли бы быть».
В сентябре в эфир выпущены первые три видео. В «Будильнике» сравнивается жизнь человека и его смартфона с мобильным интернетом и без него. Без доступа в сеть смартфон – это просто будильник, сообщающий точное время, с подключенным интернетом – это море информации с утра – новости, погода, почта. В ролике, к сожалению, не очевидно, что первая сцена –«без интернета», а вторая – «с интернетом», и это очевидный просчет.
Точно так же видео под названием «Вязание» выглядит притянутым за уши. Светлаков, точнее Смартфон, сидит возле героя и вяжет. На вопрос «Что ты делаешь?», он отвечает: «Ничего, а мог бы». Вообще, наверное, неправильно в рекламе делать акцент на отсутствии услуги, а не её наличии.
Третий ролик, пусть и с долей туалетного юмора, мог бы мне понравиться. Если бы не огромное «но»: почему мобильный интернет работает в кафе, но не работает на улице? Это же не бесплатный Wi-Fi рекламируется.
К сожалению, приходится признать, что на уровне креатива все три ролика провалились. Замечательный концепт (человек в образе смартфона) в итоге был опошлен непродуманным сюжетом. Да и сам Светлаков, если заметили, выглядит уставшим, не говоря про нехаризматичного главного героя. Открою тайну – два следующих, уже октябрьских клипа из этой кампании, на голову выше. Рассмотрим их в следующем выпуске «Мобильной рекламы».
Ни для кого не секрет, что компания Apple выпускает по-настоящему прогрессивные и инновационные устройства, бросая вызов конкурентам. Каждая модель, еще даже не успев выйти в серийное производство, создает небывалый шум в прессе. Apple всегда была пионером в ряде инноваций, которые потом становились трендом: сканеры отпечатка пальцев, радужки глаза, технология распознавания силы нажатия.
Подробности...
Вместе с планшетофоном Samsung Galaxy Note 7 на мероприятии Galaxy Unpacked 2016 был показан и обновлённый шлем виртуальной реальности Gear VR.
Подробности...