И адептам Apple было очень просто жить, знай себе покупай каждый год свежую модель и не ошибешься. А что же им делать в ближайшем будущем? Ведь Apple же не может по определению делать плохие и дешевые вещи, а это значит, что и новинки являются как минимум качественными и продуманными. Получается, что и младшая модель (да, у Apple теперь есть МЛАДШАЯ модель!) iPhone 5С – это круто, там заряженный магией компании высочайшего качества пластик, а сверху можно нацепить экстремально стильный чехольчик с дырочками, круглыми, как яблоко на логотипе Apple. И цвета! Отныне можно сразу прямо в салоне выбрать себе iPhone 5С нужного цвета, хоть зеленый, хоть желтый! Ну а внутри это привычный нам iPhone 5, то есть все как надо.
Однако вскоре на полках салонов связи будет лежать еще и 5S! И он опять же очень крутой, хоть внешне и не изменился по сравнению с «пятеркой», но зато под капотом у него рай техногика – и сканер отпечатков пальцев, и новейший процессор А7 (и программисты всего мира уже пишут для него 64-юитные приложения!), и мощный графический ускоритель, и отдельный сопроцессор для обработки информации от всяких датчиков положения и ускорения. Да еще и iOS 7 грядет с бесплатным пакетом iWork и сервисом Radio, который будет вещать подборки треков из iTunes. Но даже все это не важно. Важно вот что: 5S можно будет купить в правильном золотом цвете. И как же быть обеспеченному поклоннику Apple? Вдруг ему понравится и новый корпус 5С и «заряженность» технологиями 5S? Поистине, смутные времена настали, когда обычному пользователю Apple предоставили выбор. Не должно такого быть, да и не было никогда, а тут вон как.
А если серьезно, то дело плохо. Тим Кук может сколько угодно рассуждать о премиальности поликарбоната в 5С, но мы все понимаем: в Apple забеспокоились. Наглые и дерзкие корейцы из Samsung вместе с китайцами из ряда компаний быстро и планомерно отъедают рынок. Android уже давно система номер один в мире, и iOS 7 вряд ли сможет поколебать ее господство, уж больно спорный дизайн получился у «яблочников». Да, в Apple полагают, что в следующем году продадут дикие миллионы устройств на базе «семерки», но это еще надо посмотреть, как дело пойдет. Проблема в цене, новинки без контракта будут стоить весьма и весьма изрядно: старшая версия 5С на 32 Гб 650 долларов (а у нас за 20 тысяч), а 5S потянет на все 900 евро за версию на 64 Гб (то есть страшно думать, сколько это чудо техники будет стоить в РФ). А флагманы конкурентов будут дешевле 30 тысяч. Скорее всего, внутри Apple осознали, что без снижения цены на старшую модель скорость утраты доли рынка может увеличиться, но удешевление iPhone потенциально скажется на имидже компании, продукция которой не может стоить дешево. Вот и пришлось выкатить этакую модель для тех, кто не накопил пока 800-900 евро, которая де-факто представляет собой текущую «пятерку» в разноцветных пластиковых корпусах. Кстати, чехольчики тоже стоят 30 долларов, так что Apple желает «поднять» денег и за счет аксессуаров. Я полагаю, что устроенный анонс был не от хорошей жизни. Если бы внутри компании видели, что iPhone продается очень хорошо, и нет реальной возможности для спада продаж, то никакого 5С мы бы не увидели.
Опять же, нет никаких серьезных улучшений или революций. Тот же 5S стал мощнее, но сильно ли требуется эта мощь? Играть в игры с новой графикой на экране 4 дюйма? А ОС и так работает плавно и на текущем «железе». В остальном это тот же аппарат. Долгожданных часов так и не показали, хотя момент был бы удачным, ведь в Samsung явно оплошали со своими Gear, и Apple было бы на руку именно сейчас показать, какими должны быть «умные» часы-компаньон. Кризис идей? Возможно. Может быть, некие серьезные технические трудности. Но если говорить честно, то анонс был скучным. Нет никакого смысла упоминать о том, что сами знаете кто рассказал бы даже о 5С на порядок интереснее и внушительнее, чем Тим Кук, те времена прошли. Apple сидит верхом на громадной «подушке» из денег и доверия пользователей, но в свое время там же почивала и Nokia, а чем дело кончилось, мы видим прямо сейчас. Кстати, финны пошутили о том, что Apple вроде как скопировала их идею с разноцветным поликарбонатом, хотя такая шутка из уст ушедшей на покой компании выглядит не очень уместно.
Как бы то ни было, а Apple стала одной из компаний. Это не царь горы, смотрящий на копошение конкурентов сверху вниз. Корейцы и китайцы успешно навязали американскому гиганту свою игру, и не намерены отступать. Есть смутное ощущение, что в Apple несколько растерялись от такого мощного напора из лагеря Android, и пока не очень понимают, что делать и как спасаться. В свое время та же Nokia не знала, что можно противопоставить Apple. Времена повторяются. Так что посмотрим, ведь в следующий раз Apple придется обновить дизайн своего флагмана и показать нечто более интересное. Удастся ли?
©
Олег Кравченко, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 11 сентября 2013 г.