Sony Ericsson T68i
Первой заметной моделью новоиспеченного в 2001 году шведо-японского бренда следует считать Sony Ericsson T68i. Аппарат не является собственной разработкой Sony Ericsson, а обновлённой версией модели, продававшейся в начале двухтысячных под маркой Ericsson (вы понимаете, что речь идет об Ericsson T68). Здесь стоит отметить, что T68 – в первую очередь за счёт того, что это первое GSM-решение с цветным экраном, - стал супербестселлером; с рядом приятных доработок и под новым шильдиком аппарат продолжил своё победное шествие по планете.
Sony Ericsson T68i и сегодня выглядит весьма современно для моноблока с буквенно-цифровой клавиатурой. Сравнительно компактные размеры, закругленные углы, джойстик, а не навигационная клавиша – эти элементы способствовали популярности телефона как в бизнес-классе, так и в имиджевом сегменте. Дисплей – достоинство 68-го – имел разрешение 101х80 точек и отображал 256 цветов. Сейчас это число кажется смешным, однако, когда я первые увидел эти цвета (в 2001 году), испытал культурный шок – настолько инновационно они выглядели на фоне монохромности. Ещё T68i мог похвастаться – внимание! – Bleutooth, а также инфракрасным портом, отличной телефонной книгой и MMS-сообщениями, которые, правда, в России тогда ни один оператор не поддерживал. Удобное, новаторское для своего времени устройство.
Sony Ericsson T610
Появление модели Т610 от Sony Ericsson одновременно стало своеобразной точкой отсчета «мобильного» Рунета: именно тогда, весной далекого 2003-го, потребители ринулись на немногочисленные форумы и дискуссионные клубы, чтобы со всех сторон обсудить невероятную новинку. А невероятного в ней было много чего. Во-первых, стильный дизайн «на века», как говорится, основанный на внешнем виде модели T68 от Ericsson, но при этом гораздо более лаконичный и строгий. Экран казался замечательным – пусть не таким, как в Samsung T100, лидирующем по данному параметру среди телефонов, однако 65 тысяч цветов вкупе с разрешением 128 х 160 точек выглядели сравнительно великолепно. Во-вторых, функциональность. Когда в телефонах других марок, за исключением Nokia, о встроенных фотокамерах не было и речи (правда, Siemens предлагал модуль камеры в качестве аксессуара, присоединяющегося к телефону через стандартный разъем), модуль T610 позволял делать снимки в разрешении аж 288х352 точек! Сохранять снимки, а также всякого рода заметки и контакты можно было в широких просторах встроенной памяти – целых 2 мегабайтах (эх, а сегодня кому-то не хватает 32 гигабайт!). К слову, все эти файлы могли быть переданы с другого устройства по Bluetooth – Sony Ericsson являлся одним из первых несмартфонов, в которых была реализована беспроводная передача данных.
Телефон обладал удивительной магией… Магией современности, пожалуй. Держа этот приятный на ощупь, пусть и не металлический, брусок в руках, вы ощущали себя на волне технологий, чувствовали, что килограммовым габаритам, длинным антеннкам, монохромным дисплеям, ИК-портам, часами передающим небольшую мелодию, пришел конец. А истоки будущего – они внутри T610. Модель стала одним из самых продаваемых (если не самым) устройств за всю историю шведо-японской марки, в её поклонники записались сначала деловые люди, а затем, когда цена чуть снизилась, и более широкие массы населения, преимущественно молодежь.
Sony Ericsson P800
Sony Ericsson P800 появился примерно в то же время, что и первый смартфон на S60 – Nokia 7650, и, разумеется, «метил» в его конкуренты. Ключевым преимуществом перед финским решением являлся сенсорный экран (4096 цветов, технология TFT, разрешение - 208х320 точки, физический размер - 40х61 мм), позволяющий вводить информацию с помощью пера (стилуса), что значительно увеличивало скорость набора текста по сравнению с обычной телефонной клавиатурой. В отличие от классических карманных компьютеров, работающих под Windows Mobile или Palm OS, Sony Ericsson P800 работал под управлением Symbian OS седьмой версии (интерфейс UIQ), возможности которой были реализованы с большой оглядкой именно на телефонные функции. В итоге именно это качество привлекло большое число покупателей.
Уникальным решением в области эргономики стало то, что, несмотря на наличие в устройстве возможностей сенсорного ввода, инженеры реализовали аппаратную клавиатуру, выполненную в виде флипа: когда он закрыт – уменьшалась площадь экрана (разрешение - 208х144 точки, физический размер - 40х28 мм) и коммуникатор превращался в обычный телефон больших размеров, при открытом – режим полноценного КПК (управление стилусом). Данная находка компании Sony Ericsson поистине гениальна, возможность самостоятельно выбирать способ работы с телефоном очень важна для бизнес-сегмента - согласитесь, что при поездке на автомобиле использовать стилус, мягко говоря, неудобно. Это решение стало фирменным знаком P-серии, ее преимуществом над классическими коммуникаторами без клавиатур.
Sony Ericsson K750i
Наверное, вторым по значимости и знаменитости после модели T610 аппаратом шведо-японского концерна следует назвать Sony Ericsson K750i. В рекламных материалах телефон продвигался как фоторешение, камерофон. На то имелись основания – камера в Sony Ericsson K750i установлена 2-мегапиксельная, причем это одно из первых решений на рынке с таким модулем (до этого флагманские устройства в основном оснащались 1,3-мегапиксельными матрицами). Кроме того, камера могла похвастаться автофокусом, что являлось серьезным шагом вперед по сравнению с «безфокусными» решениями. Разумеется, записывалось видео в разрешении 176 х 144. К слову, многие владельцы K750i хвастались (возможно, имели на это право), что их мобильный друг делает снимки лучше или, по крайней мере, не хуже, чем компактные цифровые мыльницы. В аппарате был установлен MP3-плеер и слот для карт памяти (в комплект входила на 64 мегабайта) – на те времена эти технологии только начинали активно распространяться по мобильным устройствам.
Модель Sony Ericsson K750i продемонстрировала, что флагман может и должен быть развлекательным устройством. Телефон, по сути, получил то, что до сих пор считается «джентльменским набором» - карты памяти, музыкальный плеер, радио, Bluetooth, камера. Технологии развиваются – меняются версии, разрешения, объёмы, однако база, согласитесь, остаётся прежней.
Sony Ericsson W800i
В середине 2000-х в мобильной отрасли наметилось два перспективных направления: фотографические решения и музыкальные устройства, так называемые мьюзикфоны. Производитель Sony Ericsson решил в один год охватить оба сегмента: сначала он представил вышеописанный K750i, затем – да-да, конечно же, Sony Ericsson W800i, первый из рода «мобильных «волкмэнов». В этом аппарате к возможностям K750i добавился встроенный МР3-плеер Walkman плюс, в соответствии с музыкальной концепцией, изменился комплект поставки — добавились карта памяти на 512 Мб (вместо 64 Мб для K750i) и специальные наушники-вкладыши.
Вклад Sony Ericsson W800i как в мобильную индустрию, так и в модельный ряд шведо-японского концерна сложно переоценить. Мьюзикфоны в дальнейшем начали появляться у всех компаний, но успеха, подобного линейки Walkman, не достигли.
Sony Ericsson K790i
Sony Ericsson K790i стал идеологическим преемником модели K750i, в позиционировании которой акцент ставился на фотовозможности. Даже внешне Sony Ericsson K790i выглядел, как раскрупневший и, возможно, лишенный былой элегантности K750i..Аппарат получил отличный для своего времени TFT-экран с QVGA-разрешением– маленький, конечно, но цвета передавал неплохо. Sony Ericsson K790i снова позиционировался как фоторешение, более того, телефон вышел в линейке Cyber-shot, известной по фотокамерам Sony. Модуль здесь 3,2-мегапиксельный (логическая эволюция после 2 мегапикселей в 2005 году), автофокус, разумеется, встроен. Качество используемой матрицы было на самом высоком уровне – множество разрешений, эффектов настроек действительно приближали аппарат к цифровым камерам (ключевое слово здесь – «приближали»).
В итоге поклонники технологий получили максимально технологичное для своего времени устройство. Тот же «джентльменский набор», что и в Sony Ericsson K750i, но качественнее, современнее. Слегка переработанный интерфейс, который в целом сохранил свой образ и редко нравился «нокиаманам» и «сименсофилам». Отличный экран, камера. Аппарат стал бестселлером, достойным продолжателем традиций T610, K750i. Жаль только, что Sony Ericsson K790i – наверное, последнее устройство Sony Ericsson, которое можно назвать безоговорочно популярным. Затем начали происходить изменения в классификации, в позиционировании, и эпоха стопроцентных хитов закончилась.
Sony Ericsson Satio
Последним флагманом не-XPERIA оказался Sony Ericsson Satio, модель заметная, необычная снаружи, работающая на Symbian. 12-мегапиксельная долго шла до прилавков, но всё же появилась в продаже в конце 2009 года, обрадовав заметно поредевшие ряды поклонников Sony Ericsson. Приобретя долгожданную новинку, они, к сожалению, не смогли ею насладиться – аппарат постоянно вырубался и работал нестабильно, вследствие чего некоторые европейские ритейлеры остановили продажу Satio, тем самым разрушив в пух и прах надежды производителя на популярность модели. В России телефон продавался, однако доля возвратов оказалась весьма существенной; кому же повезло приобрести работающий экземпляр, избежать «глючности» устройства не удалось; к счастью, в начале 2010 года вышла стабильная прошивка. В общем, такая вот грустная история. Причем сама по себе модель Satio неплоха: симпатичная, с замечательной 12-мегапиксельной камерой, неплохим сенсорным экраном (резистивным, правда), отличной начинкой. Правда, без 3,5-мм разъема для наушников и чрезмерно дорогая – второе стало стандартом де-факто для Sony Ericsson.
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 29 августа 2013 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)