Операторы «большой четверки» запускают проект по оплате с мобильного телефона проезда в общественном транспорте Казани
27.06 23:47 //
Mobiset.Ru - статьи
К началу XXVII Всемирной летней Универсиады в столице Татарстана у абонентов всех крупнейших российских операторов связи появилась возможность оплачивать проезд в метрополитене и наземном общественном транспорте Казани при помощи мобильного телефона. Пассажирам достаточно приложить телефон к валидатору турникета или терминалу кондуктора. Стоимость проезда в соответствии с тарифом перевозчиков в режиме онлайн списывается с мобильного счета телефона.
Данный проект реализован при поддержке Мэрии и Исполкома г.Казани. «Основой для успешного запуска мобильных платежей выступил целый ряд условий, созданных в нашем городе в сфере общественного транспорта, - отмечает генеральный директор ОАО «Транспортная карта» Рамиль Якупов. – Во-первых, это наличие единой маршрутной сети, работу которой контролирует Комитет по транспорту Казани. Во-вторых, у города накоплен успешный опыт внедрения электронных платежей - сегодня 77% поездок в автобусах, метро, троллейбусах и трамваях оплачиваются через транспортные карты. Льготные категории пассажиров также используют электронные карты. Внедрение технологии NFC – это интересный и важный проект, который позволяет повысить удобство и качество предоставления услуг на общественном транспорте и расширить формы безналичной оплаты проезда».
Для подключения к сервису «Мобильный билет» в салонах операторов необходимо приобрести стартовый комплект со специальной SIM-картой с поддержкой NFC, на которой установлено транспортное приложение. Если абонент уже подключен к сети оператора, можно просто бесплатно заменить SIM-карту на новую, поддерживающую сервис «Мобильный билет». Сервис доступен на ряде смартфонов с аппаратной поддержкой NFC, а также на большинстве моделей телефонов, в которые можно установить специальные NFC-антенны, представленные в салонах операторов.
«Оплата проезда в общественном транспорте при помощи мобильного телефона - яркий пример того, как современные технологии повышают качество жизни горожан. МТС уже имеет позитивный опыт реализации такого проекта в Новосибирске, который доказывает, что мгновенная, комфортная и безопасная оплата привычных сервисов очень быстро набирает популярность и становится основным способом оплаты проезда для тысяч пассажиров. Уверен, в Казани новый инструмент оплаты также будет воспринят позитивно, так как запуск различных инновационных сервисов МТС в столице Татарстана показывает готовность населения пользоваться ими в повседневной жизни, - отметил директор МТС в республике Татарстан Марат Шакиров. - Мы прогнозируем рост популярности мобильных платежей в ближайшие годы и активно работаем над внедрением ряда NFC-проектов, которые дадут качественный импульс к повышению уровня обслуживания клиентов не только в пассажирских перевозках, но и в розничной торговле, вендинговом бизнесе и других отраслях».
«К моменту запуска межоператорского NFC-проекта в Казани у всех участников уже накопился достаточный опыт реализации подобных инициатив. У «МегаФона» и MegaLabs, например, запущены и успешно работают сервисы оплаты проезда с мобильного телефона в общественном транспорте Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. В Казани «МегаФон» участвует в проекте оплаты посредством NFC обедов в школьных столовых, реализуемом Мэрией города. Объединив наши усилия, возможности и накопленные знания, мы постарались сделать максимально простой и понятный сервис для пассажиров на основе инновационной технологии NFC. Уверен, новая услуга сделает процесс оплаты проезда в транспорте более быстрым и удобным», - прокомментировал директор компании «МегаФон» в Татарстане Сергей Обыденников.
«Технология NFC предоставляет возможность быстрой и удобной оплаты привычных людям сервисов, таких как проезд на общественном транспорте, с помощью мобильного телефона. В России и во всем мире было сделано достаточно много различных NFC пилотов, которые показали востребованность подобных сервисов. Например, пилотный проект, проведенный "ВымпелКомом" совместно с Санкт-Петербургским метро, показал, что большинство его участников готовы рекомендовать данную услугу. В совместном запуске в Казани операторы объединили свои усилия и опыт и применили лучшие имеющиеся у них наработки для наиболее оптимальной реализации сервисов на базе технологии NFC. Мы уверены, что эти современные решения найдут дальнейшую поддержку со стороны транспортных, торговых и других предприятий, и, безусловно, будут востребованы пользователями. Запуск «Мобильного билета» в Казани – уникальный для России проект, объединяющий опыт ведущих операторов и способный положить начало массовому распространению NFC платежей в нашей стране», - прокомментировал Андрей Юдов, Директор Казанского филиала ОАО «ВымпелКом».
«Впервые операторы «большой четверки» объединили усилия для реализации NFC-сервиса, и этот опыт имеет большое значение для будущего развития технологии бесконтактных платежей в России. Жителям и гостям Казани стал доступен удобный, инновационный и экологичный способ оплаты проезда. «Мобильный билет», особенно с ростом числа пользователей, позволит сократить эмиссию проездных билетов и карт, а значит различных ресурсов, необходимых для их производства, – отметила Исполнительный директор – Директор по работе с массовым сегментом ОАО «Ростелеком» Наталья Братчикова. – Со временем развитие NFC-сервисов сделает смартфон удобной альтернативой не только проездным билетам, но и банковским картам и даже идентификационным пропускам на работу и электронным ключам».
«Мы поздравляем операторов с коммерческим запуском в Казани инновационного NFC-решения для пассажиров, которые могут оплачивать поездки в транспорте c мобильного телефона, - сказал руководитель подразделения мобильной коммерции GSMA Asso Пьер Комбель. – GSMA работает с сотовыми операторами по всему миру, помогая им выстроить экосистему для создания таких как в Казани действующих NFC-сервисов».
«Сервис «Мобильный билет» в Казани - это один из самых масштабных NFC-проектов в России, спроектированный и развернутый с целью обеспечить всех горожан новым платежным инструментом. Нам как инвестору интересна не только коммерческая составляющая проекта, для нас особо ценным является участие в создании инновационной платежной инфраструктуры на российском транспорте. Решение, разработанное компанией «Бриз Технологии» для Казани, уже востребовано в других регионах России. Не сомневаемся, что внедрение NFC-услуг будет иметь серьезный социальный эффект», - сказал Айдар Калиев, руководитель венчурного бизнеса ВТБ Капитал, член Совета директоров ООО «Бриз Технологии».
Как работает сервис «Мобильный билет»
Подключение к сервису осуществляется бесплатно, ежемесячная плата отсутствует. При активации SIM-карты баланс сервиса автоматически пополняется на сумму 100 рублей с лицевого счета абонента в счёт оплаты услуг проезда. Эти средства частями списываются при оплате каждой поездки в соответствии с тарифами перевозчиков с учетом предоставляемых абоненту скидок. При снижении зарезервированной суммы ниже 50 рублей баланс «Мобильного билета» автоматически пополняется до 100 рублей с лицевого счета абонента.
Более подробную информацию о сервисе можно получить в салонах связи, контактных центрах и на сайтах операторов.
Другие новости:
|