LG GD510 (Pop)
Модель KP500 (в Европе – Cookie, у нас –
Free Touch) стала одним из самых продаваемых устройств LG за всю историю компании. Причина заключается в том, что на момент появления модель являлась самым доступным тачфоном на рынке. Однако такие решения, как
Samsung S5230 Star, Samsung Corby да та же
Nokia 5530 XPressMusic заметно отвлекли внимание покупателей от продукта LG – к сожалению, в 2008 – 2009 годах сила бренда LG была несопоставима с мощью таких марок, как Nokia и Samsung. С помощью модели GD510 компания собиралась если не повторить успех предшественницы, собрав сливки рождественских продаж, то как минимум приблизиться к нему, и название – Pop – тому подтверждение. Одно «но»: отличался «поп» от «куки» в первую очередь дизайном (выглядел свежо: единственная механическая клавиша добавляла внешнему виду оригинальности, но при этом снижала удобство пользования, плюс нельзя не заметить ощутимо более компактные размеры), когда годовой разрыв, по идее, должен был подразумевать функциональное улучшение – неужели так сложно добавить 3,5-мм разъем для наушников или повысить качество камеры?
За те же 8 тысяч рублей, что изначально просили за LG KP500, пользователь получал сенсорный 3-дюймовый экран, не самую лучшую 3-мегапиксельную камеру, которой достаточно для бытовой съемки, датчик движения и джентльменский набор функций с MP3-плеером, FM-радио, Java-приложениями, работающими в фоне. Естественно, без Wi-Fi и GPS. Непонятно, зачем переплачивать, когда есть раскрученный, хорошо себя зарекомендовавший Free Touch / Cookie? За более компактные размеры (97.8x49.5x11.2 мм против 106.5х55.4х11.9) и забавную единственную клавишу управления? Вот и вышло, что KP500 разошелся по миру тиражом в более 10 миллионов устройств, когда продажи GD510 не достигли даже 2-миллионной отметки.
Несколькими месяцами спустя LG выпустила специальную «сумеречную» версию модели. Женская половина человечества тогда помешалась на популярной «саге» о вампирах и оборотнях, и некоторые девушки с удовольствием пользовались таким аппаратом. Аппарат был снабжен специальными тематическими обоями и контентом, а на его корпусе красовался логотип Twilight («Сумерки»).
LG Cookie Plus
Продажи GD510 Pop если не разочаровали компанию LG, то, скорее всего, не полностью удовлетворили. Было принято решение большинство последующих бюджетных тачфонов выводить в рамках линейки Cookie, заслужившей доверие пользователей. На свет появились Cookie Plus, хитовый Cookie Fresh и
Cookie Lite. Первые два были одновременно анонсированы в начале 2010 года. Старшая модель, Cookie Plus GS500, функционально повторяла конкурентный Samsung Star, правда, ко всему прочему могла похвастаться 3,5-мм выходом для наушников. В наличии 3-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением WQVGA, модуль Bluetooth, FM-тюнер и слот для карт памяти microSD, поддержка социальных сетей. Кроме того, поддерживались 3G-сети, что, определенно, завысило стоимость решения долларов на 20-30. Интернет третьего поколения – это замечательно, но покупателям доступных решений 3 года назад он был не нужен. Они нуждались в высоком качестве впечатлений от сенсорного экрана, от камеры, что Cookie Plus предлагал, но по чуть более высокой цене, чем хотелось бы.
LG Cookie Fresh
Другое дело LG GS290 – решение более доступное, а оттого и более интересное. Тихой сапой LG таки представила убийцу всех сенсорных «алкателей» и всевозможных вариаций Corby от Samsung, ведь Cookie Fresh стал самым доступным тачфоном в линейке корейского производителя. Основную конкуренцию он составил именно модели «корби», ведь они, во-первых, стоили примерно одинаково (5-6 тысяч рублей), а во-вторых, обладают схожей функциональностью (на стороне LG небольшое преимущество: в плане начинки это вышеописанный GS500, но с 2-мегапиксельной камерой. 3,5-мм разъем для наушников сохранился!). И здесь покупателю пришлось выбирать между новинкой и уже проверенным решением, между брендом LG и Samsung, между одной активной рекламной кампанией и другой. Выбор оказался неоднозначным, ведь LG Cookie Fresh выглядел привлекательно плюс изобиловал десятком расцветок.
LG Cookie Lite
В модели Cookie Lite маркетологи LG вернули традиционный дизайн Cookie (в отличие от «мыльных» Cookie Fresh и Cookie Plus). Телефон стоил всего 3500 рублей, обладал компактными размерами, аналогичными таковым в LG GD510 Pop, при этом огорчая крохотным 2,4-дюймовым экранчиком и 1,3-мегапиксельной камерой. Зато экран сенсорный, зато камера фотографирует – школьникам, на которых аппарат был рассчитан, большего и не надо.
LG KM555e Clubby
В 2010 году стало очевидным, что компания LG открыла для себя золотую жилу – доступные телефоны с сенсорным экраном. Иначе как объяснить, что после успеха модели LG KP500 аппараты LG, так или иначе реализующие её концепцию, стали выходить один за другим? За 2009 год создав два супербестселлера – KP500 и LG Arena, – LG плодят устройства, только лишь добавляя что-нибудь к первому или убирая какую-либо мелочь из второго. Вот, например, KM555e. По дизайну – это вылитый Arena, правда, собранный из недорогих материалов, по функциональности аппарат ближе к модели LG GD510, но с появившимся Wi-Fi и 3,5-мм разъемом на корпусе. Аппарат мне очень понравилась: в сравнении с Samsung S5560, Nokia 5530 XPressMusic она вызывает наилучшие тактильные ощущения. В соперничестве со схожим по концепции Samsung S5560 на стороне Samsung 5-мегапиксельная камера и более низкая (на 1 тысячу рублей) стоимость, когда LG KM555e привлекал харизматичным дизайном «от флагмана», лучше собранным корпусом. «Клабби» не знаковая модель, тем не менее, запечатлилась в памяти как самый красивый бюджетный тачфон из описанных в сегодняшнем материале.
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 26 июня 2013 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)