«Взрослые игрушки» ритейлер выпускает практически с самого своего основания, у меня до сих пор сохранились выпуски за 2004 год, а то и более ранние. Бывает любопытно открыть один из них и посмотреть, какие устройства продавалась 10 лет назад, каким образом рекламировались, а главное, сколько стоили. За редкую модель тогда просили более 15 тысяч рублей. Сейчас времена изменились, а какие изменения произошли во «Взрослых игрушках»? Начнем с того, что название каталога переместилась в скромный правый верхний угол – для большинства покупателей журнал теперь называется просто: «Связной». Как и прежде, обложка представляет собой рекламную полосу – в мае, а может, не только в мае, Samsung разместил здесь постер флагманской модели Samsung Galaxy S4 с мальчиком на воздушных шарах. Среди анонсов номера нашелся такой заголовок: «Уходим в отрыв! Лучшие места для активного отдыха в России». Неужели во «Взрослых игрушках» теперь печатают статьи просветительского характера, не нацеленные на продажи устройств в конкретной сети салонов связи?
Начинается всё с 5 причин прийти в «Связной» в мае – купить iPad mini, устроиться на работу, получить георгиевскую ленточку ко Дню победы, купить автостраховку или застраховать покупку. Как видите, современный салон связи – это огромный спектр услуг, здесь и билеты в кино продаются, и ноутбуки, и банковские карточки выпускаются, и денежные переводы осуществляются.
В новинки месяца записаны смартфоны Sony Xperia SP, Sony Xperia L, Samsung Galaxy S 4, который формально появился в апреле, а также доступные телефоны от Nokia и Alcatel. По формату раздел схож с ежемесячным дайджестом новинок на Mobiset.ru – такие же короткие описание, но, правда, все рекламные, без вразумительной аналитики, с акцентом на положительные качества устройств.
Статья номера «Уходим в отрыв. Топ-5 лучших мест для активного номера в России» напоминает подобные материалы в канувших в Лету «Мобильных новостях» и Mobile Digital – информативный текст сопровождается изображениями устройств, которые следует взять с собой. Оказывается, России открыта для вейкборда, рафтинга, дайвинга, трекинга и даже виндсерфинга.
Самое главное в подобных изданиях – это, естественно, каталог устройств, именно от него зависит, приобретет ли потенциальный покупатель тот смартфон за 29 990 рублей или нет. Каждый девайс сопровождается чередой пиктограмм, означающих ту или иную функцию – сегодня подобных пиктограмм раза в 4 больше, чем во «Взрослых игрушках» десятилетней давности. В целом же каталог изменений не претерпел, он удобен, плюс, к моему удивлению, текстовые описания написаны живым человеком, это не цитаты из пресс-релизов.
Доступен обзор приложений, которые по необходимости можно закачать (естественно, незабесплатно) прямо в салоне. Да и вообще много материалов, рассказывающих о дополнительных брендах «Связного» - от агрегатора контента Svoy.ru до собственного банка.
«Мир связи МТС» меньше в объемах, чем «Взрослые игрушки», зато бумага лучше по качеству, листать страницы приятнее. Чтобы избежать непонимания, сразу определю: «Мир связи» - это журнал сети салонов МТС, издание МТС-оператора называется «Алло, МТС» и выпускается отдельно. «Мир связи» безумно симпатичен по верстке, ощущается, что над номером трудится большой штат дизайнеров и верстальщиков. Насчет авторов подобного не скажу – текстовый контент, конечно, имеется, но рекламы здесь больше, чем живого текста.
МТС активно продвигает смартфоны Nokia Lumia, оттого в журнале этим устройствам уделяется значительно больше внимания, чем всем остальным. «Люмия» и на обложке, и в новостной ленте, и в содержании, и на рекламных полосах, не говоря о непосредственно каталоге.
Очередным лицом МТС (уже оператора) стал Дмитрий Нагиев, известный телеведущий. В течение всей весны вы могли видеть его в забавном телевизионном ролике, а также в печатной рекламе. «Миру связи» шоумен дал интервью, где рассказал о своем отношении к гаджетам, о присутствии в социальных сетях, использовании мобильного интернета и частоте смены девайсов. В условиях ограниченности места ответы получились короткими, а вопросы – ограниченными.
Каталог устройств отличается от такового во «Взрослых игрушках» малым количеством пиктограмм – здесь они обозначают лишь операционную систему, размер экрана, разрешение камеры, емкость батарейки и отчего-то наличие NFC. Объясняется подобное отсутствием в ассортименте каталога МТС доступных моделей – на 90 % здесь представлены смартфоны. «Мир связи МТС» красив, но хаотичен, не создает впечатления цельного издания да к тому же наполовину заполонен рекламой Nokia, когда в журнале «Связного» чувствуется душа, пусть это даже душа копирайтера или рекламиста.
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 29 мая 2013 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)