Первое – MWC семимильными шагами превращается в выставку достижений китайской IT-индустрии. Смотрите: Google и Microsoft уже давно покинули эту выставку, Samsung предпочитает показывать свои самые «горячие» новинки на отдельных мероприятиях (в этом году компания вообще исключительно формально посетила Барселону), флагман НТС также был показан заранее. А о Nokia отдельный разговор. Так куда же было нацелено основное внимание прессы? Как раз на стенды китайских компаний. Настало такое время, когда мы уже больше следим за новинками Huawei и ZTE, чем за премьерами лидеров рынка. Разве что Asus порадовала, явив миру мощнейший Padfone. Таким образом, становится очевидно, что MWC постепенно теряет свой имидж как площадки для громких мировых анонсов. Все компании первого эшелона уже перешли к практике а-ля Apple, когда все значимые продукты анонсируются в рамках самолично организованных выставок. Однако в этом году в этот эшелон настойчиво стали стучаться новички рынка из Азии. Они пока не умеют грамотно выстроить маркетинговую политику, и вот как раз им весьма уместно демонстрировать флагманы на подобных международных выставках. А это значит, что в ближайшие годы на MWC наше внимание будут приковывать скорее китайские смартфоны и планшеты.
Второе – тренд «больше и мощнее» пока не сдает позиции. Все показанные в Барселоне новинки высшего ценового диапазона обладают внушительными дисплеями от 5 дюймов и выше. Разрешение FullHD также стало непременным атрибутом флагмана этого года. Интересно, кто первым сделает экран с UltraHD? Радует, что немного стихла гонка ядер, по крайней мере пока что не было анонсов 8-ядерных чипов (хотя 14 марта мы увидим Samsung S4 с подобным решением внутри). А в Qualcomm вообще пока не торопятся выводить на рынок чипсеты с числом ядер выше четырех. И это хорошо. Зато те же китайцы хотят поиграть в гонку гигабайт - так, ZTE грозятся выкатить смартфон аж с 4 Гб оперативной памяти.
Третье – Windows Phone вместе с RT пока не завоевали умы менеджеров из ведущих компаний. Анонсов заметных новинок на базе ОС от Microsoft не было. И даже Samsung, любящая создавать аппараты на всех возможных системах, пока молчит. Что это значит? Косвенно такое затишье может говорить о фактическом провале планшетных версий Windows, а телефонная «восьмерка» пока в подвешенном состоянии. Кстати, Microsoft не сделали никаких официальных заявлений по поводу будущих обновлений ОС. И это тоже не очень хорошо, ибо уже весной нам покажут пятый Android.
Четвертое – Sony делает заметные шаги к возрождению. Xperia Z уже продается, и в целом воспринята положительно, хотя точные данные о продажах пока отсутствуют. А показанный широкой публике планшет Tablet Z многими изданиями был оценен довольно высоко и признан чуть ли не самым приятным в истории планшетом на Android. Хочется верить в то, что японский производитель сумеет оздоровиться после изрядных проблем у Sony Ericsson. В целом же рынок Android-планшетов несколько затих, новинок было крайне мало. Но тут есть подозрение, что анонсы пойдут уже после показа Android 5, на котором и станут создавать новую волну устройств.
Пятое – Nokia стала осторожничать. И сложно пока судить, к чему бы это было. По идее, компания должна была показать на выставке нечто ядреное и заряженное технологиями. То есть девайс, который поднял бы заметный шум в прессе. И до последнего все ждали показа или преемника 920й «люмии», или фотофлагмана с 40 Мп матрицей. Однако финны взяли и анонсировали всего лишь пару бюджетных телефонов (включая супердешевый аппарат за 15 евро), да два смартфона на Windows Phone 8 средней руки. Технологически они неплохи, учитывая цены в 150 и 250 евро, но о чем тут говорить? Анонс Nokia оказался крайне скучным. Пресным и скучным. Можно даже сказать, обыденным. И стоило ли ради вот этого занимать большой стенд на выставке? Не знаю. По крайней мере, о Nokia говорить было вообще неинтересно. А это не очень хорошо, учитывая текущее положение компании. В чем тут причина? Вероятно, финны побоялись толкнуть лбами свои флагманы с HTC One и тем же Xperia Z. А еще через 2 недели громыхнет анонс флагмана Samsung. Возможно, в Nokia решили, что лучше пропустить конкурентов вперед, и когда шумиха уляжется, спокойно показать свои флагманские модели. Вот только нужны ли они будут рынку? Время стремительно уходит.
Общий итог таков – выставка оказалась не очень интересной. Любопытных продуктов было немного. Пожалуй, можно говорить о том, что время больших мероприятий вроде MWC или CES подходит к концу. Ведущие компании уже переключаются на организацию индивидуальных презентаций, им не очень интересны подобные выставки. А если они и приедут на них, то привезут нечто вроде страшного Galaxy Note 8.0. Времена меняются.
©
Олег Кравченко, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 4 марта 2013 г.