Уровень проникновения услуг сотовой связи в России продолжает расти. В июле показатель достиг 98,5% и в скором времени может дойти до 100%. По оценкам аналитиков, речь идет о "номинальном проникновении" — активных пользователей не больше 60—70% от числа SIM-карт. По количеству подключенных абонентов в июле лидирует МТС, а "Вымпелком" чистит абонентскую базу.
В докладе аналитической компании AC & M Consulting, которая специализируется на исследованиях рынка телекоммуникаций, отмечается, что по сравнению с июлем 2005 года количество абонентов сотовой связи в России выросло на 40,6 млн. человек, или на 40%. При этом в июне по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года число абонентов выросло на 42,6 млн. человек, почти на 50%.
Уровень проникновения услуг сотовой связи в России вырос с 97% в июне до 98,5% в июле, а в мае этот показатель равнялся 94,7%.
Уровень проникновения сотовой связи в Москве в июле составил 149% против 146,8% в июне 2006 года, в Санкт-Петербурге — 130,5%, тогда как в июне он равнялся 127,9%.
Число пользователей сотовой связи в России выросло в июле 2006 года на 2,8 млн., или на 2%, по сравнению с июнем — до 143 млн. человек. В Москве число абонентов за июль выросло с 24,926 млн. до 25,299 млн., в Санкт-Петербурге — с 8,108 млн. до 8,272 млн.
"Это, по сути, количество проданных SIM-карт, на самом деле количество реальных активных пользователей гораздо меньше, примерно 60—70% от общего числа абонентов", — говорит ведущий эксперт "Прайм Консалт" Маргарита Зобнина.
"Интересно, что уровень проникновения сотовой связи приближается к 100%, однако, по самым оптимистичным данным, количество активно используемых мобильных телефонов не превышает 80 млн. штук", — сказал управляющий партнер группы компаний Divizion Павел Караулов.
По оценкам экспертов AC & M Consulting, доли компаний в чистом приросте числа абонентов в целом по России в июле распределились следующим образом: МТС — 41,4%, "Мегафон" — 27,4%, "Вымпелком" — 8,8%, другие операторы — 22,4%.
МТС заняла 34,4% от общего объема рынка, "Вымпелком" — 33%, "Мегафон" — 18,7%, а другие операторы — 13,9%.
По данным AC & M Consulting, количество абонентов МТС в июле увеличилось в России на 1 млн. 148 тыс. 649 человек — до 49 млн. 192 тыс. 527. По данным самой МТС, в июле 2006 года консолидированная абонентская база компании увеличилась на 1,62 млн. абонентов, в том числе 1,15 млн. абонентов подключились к сети МТС в России.
Количество абонентов "Вымпелкома" в России за месяц выросло на 244 тыс. 503 абонента — до 47 млн. 149 тыс. 953. У "Мегафона" прирост составил 770 тыс. 225 абонентов.
Управляющий партнер группы компаний Divizion Павел Караулов соглашается с тем, что лидером июля по подключениям стала МТС. "В сети Divizion продажи контрактов операторов „большой тройки“ распределились следующим образом: МТС — 45%, „Мегафон“ — 31%, "Билайн" — 24%. Лидерство МТС мы связываем с успешно продаваемым тарифным планом "Первый" и широкомасштабной рекламной кампанией МТС. Компания провела ребрендинг, привлекла внимание потребителей, что отразилось на уровне продаж", — сказал господин Караулов.
Маргарита Зобнина считает тариф "Первый" лучшим предложением МТС на рынке. "Это пока самое успешное предложение МТС. На рекламу тарифа было брошено много усилий и средств. Если сравнить с „Вымпелкомом“, то там больше имиджевая реклама, а МТС в основном рекламирует тариф „Первый“, — говорит аналитик.
По ее мнению, низкие показатели "Вымпелкома" по количеству абонентов за июль — необъективный показатель. "Просто компания занята чисткой своей базы от нежелательных абонентов, которые подключились перед новым годом и не пользуются услугами. У МТС выбывающие абоненты "размазались" хорошим притоком в последнее время. Вообще компании идут почти вровень по долям рынка, пару месяцев "Вымпелком" даже обгонял МТС", — отмечает Маргарита Зобнина.