В отличие от патентных ведомств многих других стран мира, Роспатент принял решение, что «заявленное обозначение представляет собой схематическое изображение товаров, заявляемое на регистрацию в качестве товарного знака для обозначения этих товаров, и не обладает различительной способностью».
При этом в ведомстве особо отметили, что аналогичные продукты уже давно выпускают и другие производители, включая такие компании, как ASUS, Samsung, HTC, PocketBook, Sony и т.д. А «незначительные различия в размерах устройств, размерах и месте размещения (либо отсутствия) «джойстика» не являются существенным критерием отличия при их восприятии».
В качестве одного из аргументов, доказывающих уникальный дизайн iPad, компания из Купертино приводила соц. опрос, в ходе которого респонденты узнавали продукцию Apple. Однако Роспатент раскритиковал эти исследования, отметив, что во время их проведения «был использован инструментарий, заведомо формировавший мнение респондентов. Так, вопрос 6 сформулирован следующим образом: «Скажите, пожалуйста, ассоциируется ли у Вас это изображение (карточка 1) с продукцией компании Apple такой как iPad, iPhone, iPod?»».
На основании этого коллегия палаты по патентным спорам оставила в силе предыдущее решение Роспатента и отказала Apple в исключительном праве на дизайн iPad.