Архив новостей
Август, 2006
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Главные новости

Главные новости

Ребрендинг всмятку. МТС нанимает новое рекламное агентство

10.08 15:37 //  МирМобил.ру

Как стало известно МирМобил.ру, израильское рекламное агентство BBR Saatchi & Saatchi стало победителем креативного тендера, который проводил сотовый оператор МТС. Одновременно на должность креативного директора компании назначен режиссер Юрий Грымов. В МТС поясняют, что "ищут новые возможности" продвижения своего брэнда. Участники рынка, однако, считают, что в МТС не удовлетворены результатами ребрэндинга, хотя с его старта прошло меньше трех месяцев.

Тендер на креативное обслуживание МТС был объявлен в июне. Под термином "креативное обслуживание" в данном случае понимается разработка рекламных кампаний и координация работ по созданию рекламных материалов. По информации МирМобил.ру, к участию в тендере были приглашены также семь российских агентств: "Знаменка", Grey Worldwide Russia, "Максима", Prior, а также действующие партнеры МТС – компании Leo Burnett, FCB MA и студия Юрия Грымова "Юг".

В МТС, правда, утверждают, что правильнее говорить не о тендере, а о выборе еще одного креативного партнера. "Мы не разрываем контракт с Leo Burnett и продолжаем сотрудничество с агентством,– поясняет директор департамента по связям с общественностью МТС Станислав Федулов.– Просто мы ищем все самое лучшее, самое креативное". По словам господина Федулова, руководство МТС решило, что под каждую новую рекламную кампанию будет выбираться новое агентство. При этом в МТС отметили, что продолжат сотрудничество со всеми агентствами, которые сегодня разрабатывают для компании креатив. Сотовый оператор меняет рекламных партнеров регулярно. Так, в сентябре прошлого года он отказался от услуг агентства "Родная речь", заключив контракт с компанией FCB MA. В первом квартале этого года контракт на разработку креатива для МТС получил еще и российский офис сети Leo Burnett. А в мае компания возобновила прекращенное в марте 2004 года сотрудничество с режиссером Юрием Грымовым. В июне этого года его вновь пригласили как рекламного режиссера, а в июле назначили креативным директором. По словам господина Грымова, его новая задача – "быть в команде, участвовать в обсуждении и производстве креатива для сотового оператора, что подразумевает сотрудничество с лучшими креативными агентствами – российскими и зарубежными". Юрий Грымов не исключает, что принадлежащая ему студия "Юг" может стать подрядчиком МТС по разработке креатива, если "качество ее работы будет устраивать всю команду сотового оператора".

Компания МТС входит в десятку крупнейших российских рекламодателей. По экспертным оценкам, в 2005 году рекламно-маркетинговый бюджет оператора превысил $80 млн. С учетом того, что расходы на разработку креатива, съемку роликов и печать плакатов для наружной рекламы в российской практике обычно не превышают 10% от медиабюджета, затраты МТС на креатив могли составить около $8 млн. В 2006 году бюджет МТС на рекламу и маркетинг, по оценкам экспертов, составит минимум $100 млн. Расходы компании на ребрэндинг, по признанию руководства оператора, составили $4 млн. Объем рекламного контракта, который достался BBR Saatchi & Saatchi, участники конкурса оценивают в $1—3 млн.

По мнению участников рынка, появление у МТС нового рекламного партнера может указывать на то, что руководство компании недовольно ходом ребрэндинга. "Как правило, контракт с креативным агентством заключается на год,– объясняет заместитель креативного директора агентства Euro RSCG Moradpour Екатерина Красулина.– Если компания проводит тендер чаще чем раз в год, это говорит о том, что ее не устраивает качество креатива или финансовые условия сотрудничества". "Яйца от МТС войдут в историю маркетинга как яркий пример непонятно на что потраченных денег",– говорит исполнительный директор Art Directors Club Russia Кирилл Смирнов. Ряд опрошенных МирМобил.ру экспертов также склонны называть старт ребрэндинга МТС неудачным (см. справку).

В МТС, однако, считают ребрэндинг успешным, ссылаясь на данные исследований. Так, компания ARMI-Marketing провела в середине мая (через две недели после старта ребрэндинга) свыше 700 личных интервью реальных и потенциальных пользователей сотовой связи в 18 крупнейших городах России. 41% опрошенных новый брэнд "очень или скорее понравился". "Не то чтобы нравится и не то чтобы не нравится",– ответили 36% респондентов. И лишь 19% опрошенных выбрали третий вариант – "очень или скорее не нравится".

Участники тендера МТС рассказывают, что к третьему варианту ответа склоняется и руководство сотового оператора. К тому же брэнд для МТС был выбран прежней администрацией компании. Леонида Меламеда назначили на пост президента МТС в середине апреля. К тому времени программа ребрэндинга уже была запущена, поэтому господин Меламед вряд ли несет полную ответственность за ее результат. "В МТС понимают, что запуск брэнда провалился, и хотят перезапустить его,– рассказывает глава одного из агентств, участвовавших в тендере.– От нас потребовали рецепта, как это сделать". По словам руководителя другого агентства, руководство МТС признает, что на первой стадии ребрэндинга столкнулось с серьезными проблемами: "Из-за того, что все было сделано не в той последовательности, в которой нужно, не удалось полностью донести до потребителя идеологию ребрэндинга, все смыслы нового символа".







Другие новости:
Преимущества iPhone 6S
16.08 00:27

Ни для кого не секрет, что компания Apple выпускает по-настоящему прогрессивные и инновационные устройства, бросая вызов конкурентам. Каждая модель, еще даже не успев выйти в серийное производство, создает небывалый шум в прессе. Apple всегда была пионером в ряде инноваций, которые потом становились трендом: сканеры отпечатка пальцев, радужки глаза, технология распознавания силы нажатия.  Подробности...

В Китае рассекречены характеристики смартфона Moto Z Play
03.08 12:06

Китайский регулятор TENAA опубликовал фотографии и рассказал о характеристиках нового смартфона среднего уровня Moto Z Play.  Подробности...

Выручка HTC выросла на 27%
03.08 12:01

Компания HTC опубликовала очередной финансовый отчёт за второй квартал 2016 года.  Подробности...

Представлен обновлённый VR-шлем Samsung Gear VR
03.08 09:15

Вместе с планшетофоном Samsung Galaxy Note 7 на мероприятии Galaxy Unpacked 2016 был показан и обновлённый шлем виртуальной реальности Gear VR.  Подробности...

Samsung анонсировала планшетофон Galaxy Note 7
03.08 09:14

Компания Samsung провела мероприятие Galaxy Unpacked 2016, на котором был представлен флагманский планшетофон Galaxy Note 7.  Подробности...

Новости

Новости
Преимущества iPhone 6S
16.08 00:27
В Китае рассекречены характеристики смартфона Moto Z Play
03.08 12:06
Выручка HTC выросла на 27%
03.08 12:01
Представлен обновлённый VR-шлем Samsung Gear VR
03.08 09:15
Samsung анонсировала планшетофон Galaxy Note 7
03.08 09:14
Слухи о новых возможностях «умных» часов Samsung Gear S3
02.08 11:46
Флагманский смартфон LeEco и Coolpad получит имя Cool1
02.08 11:23
Опубликованы характеристики флагманского смартфона LG V20
02.08 09:39
Xiaomi готовит смартфон Redmi Pro Mini с 5,2-дюймовым экраном
02.08 09:38
iPhone 7 получит более надёжную защиту от воды, чем iPhone 6s
02.08 09:33
6,6-дюймовый планшетофон Honor Note 8 представлен официально
01.08 15:33
Смартфон Lenovo Moto Z Play появился на «живых» фотографиях
01.08 11:05
Планшетофон LG V20 появится в сентябре и получит Android 7.0 Nougat
01.08 09:27
В Китае сертифицирована Android-раскладушка Samsung Galaxy Folder 2
01.08 09:27
Опубликованы фотографии таинственного смартфона Meizu M1E
01.08 09:26
Новости · Игры · Мелодии · Голосовые звонки · MP3 реалтоны · Полные MP3 · Рингтоны · Темы · WAP сайт
Rambler's Top100