Обложку «Вашего журнала о компьютерной и цифровой технике» сложно назвать презентабельной. Мне она напоминает какую-нибудь «Работу для Вас»: разноцветные квадратики с анонсами, написанными шрифтами из 20 века. В сочетании с изобилием заглавных букв и странной версткой изображенных устройств выходит нечто, что даже не хочется открывать. Но придётся! Анонсы обещают тест пяти лучших смартфонов стоимостью до 15 тысяч, обзор тарифов сотовой связи «Как не разориться на разговорах, роуминге и мобильном Интернете», а также инструкцию «Запускаем Android-игры на компьютере».
В «Слове редактора» главный редактор Николай Левский выражает мнение, что «мобильный телефон давно перестал быть символом роскоши, шика или чего-то подобного». Позволю себе сделать поправку:
наличие телефона уже не символ шика; а вот то,
какой у тебя телефон, значительно влияет на престиж человека в глазах коллег и даже друзей. Вот пользуются все «айфонами», и даже если тебе нравится «гэлекси», чтобы не быть белой вороной, приходится приобретать злополучное детище Стива Джобса. В своей колонке Николай несколько раз упоминал, что статьи журнала предлагают выбрать тариф для «среднего абонента» или «недорогой смартфон». Видимо, аудитория Computer Bild менее состоятельна и гламурна, чем читатели T3 или Stuff.
Новостная лента по своей компоновке напоминает таковую в канувших в Лету «Мобильных новостях»: каждая страница содержит несколько неброских блоков с текстом и изображением новостного повода. Радует, что анонсы здесь достаточно свежие – журнал вышел в третьей декаде сентября, но уже наполнен известиями об iPhone 5, Samsung Ativ S,
Nokia Lumia 920, LG Optimus L9, HTC Desire X. Насыщенная, информативная новостная лента, причём написанная не сухим PR-языком, а живым технослогом. Жаль, отсутствует аналитика относительно цен новинок.
Отдельный материал посвящен выставке потребительской электроники IFA 2012, прошедшей в конце августа в Берлине. Материал поделён на блоки «Телевизоры», «Мобильная техника» (самое модное направление, по мнению автора), «Аудио» и «Видео».
Тема номера – «Тарифы двух столиц», или сравнение предложений операторов «большой тройки», проведённое аналитиком агентства TelecomDaily Ильёй Шатилиным. Несомненным достоинством проведённого анализа является направленность не только на столичный регион, но и на северо-западный. Рассмотрены самые популярные тарифные планы операторов, их особенности и подводные камни, а также опции и пакеты, которые помогут оптимизировать расходы на связь. Этакая сборная солянка из всех выпусков нашего «Операторского калейдоскопа». Приведена таблица по наиболее актуальным тарифным планам в Москве и Санкт-Петербурге, её можно использовать как памятку при подключении или смене тарифа.
«50 Android-мигрантов» - это рассказ о мобильных приложениях, которые настолько хороши, что их просто невозможно не установить на ПК. Сначала рассказывается, как установить Android-приложения на компьютер (для этого понадобится специальный эмулятор), как запустить приложения, какие накладываются ограничения. Далее идёт непосредственный обзор программ по разделам «Общение и социальные сети» (WhatsApp на компьютере!), «Новости, путешествия и погода», «Игры», «Музыка, фото, видео», «Работа и офис». К слову, лично я воспринял статью как список самых востребованных Android-приложений; некоторые из них даже установил на свой смартфон.
Подборка «пятёрки смартфонов стоимостью до 15 тысяч рублей» меня немного озадачила. Сюда попало подзабытое bada-устройство
Samsung Wave III, Android-фон от Huawei, водонепроницаемый Panasonic и Sony Xperia P. Немудрено, что победу одержало устройство от Sony, уж больно нишевыми оказались его соперники.
Следующим образом выглядят обзоры мобильных устройство в Computer Bild. Одна страница, зато всё на месте: и спецификации, и показатели бенчмарка, и достоинства / недостатки, и даже выводы. Возможно, не хватает «живых» фотографий, но это не критично.
Признаюсь, что я первый раз имел дело с журналом Computer Bild, и мне он понравился. Из мобильной прессы он мне напоминает «Мобильные новости»: акцент здесь ставится не на моде и глянцевости, а на текстах, практически полезных статьях и обзорах. Издание называется «Computer Bild», однако мобильного в нём больше, чем в каком-нибудь Mobile Digital. Обязательно вернёмся к «билду» в последующих выпусках «дайджеста».
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 19 октября 2012 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)