Новым флагманом линейки LG, пришедшим на смену «шоколадке» через год после её появления, стала модель Shine. Надо сказать, что аппарат был продуман дизайнерами, маркетологами и инженерами LG до мелочей. С одной стороны, он продолжал концепцию стильных, уникальных по дизайну устройств. С другой, в аспекте внешнего вида представлял собой противоположность Chocolate и по используемым материалам, и по общей концепции. Скажу сразу, мне Shine нравился больше своего предшественника. Он выглядел статусно и, скажем так, больше подходил мужчинам. Этакое стильное унисекс-решение, когда Chocolate всё же, несмотря на все ухищрения отдела коммуникаций LG для расширения целевой аудитории, напоминал дамский аксессуар.
Естественно, корейский производитель не жалел средств на продвижение новинки, были задействованы наружная реклама, печатная, телевизионная. В России Shine позиционировался преимущественно как женская модель (наверное, правильно), в качестве слогана выбрана фраза «Рождённый сиять».
LG Shine стал одним из самых обсуждаемых и заметных в плане дизайна телефонов 2007 года. Металлический слайдер оборудован полностью зеркальной лицевой панелью, оснащен относительно высокой функциональностью (повторяет таковую для модели
KE800), включая 2-мегапиксельную камеру с оптикой от Schneider Kreuznach. Иными словами, отличий от первого Chocolate не так много: улучшилась камера, экран и, что особенно важно, появился слот для карт памяти microSD. Однако впечатление портили некоторые просчеты в эргономике, например, невозможность работы дисплея на солнце, неудобный управляющий «цилиндр». В то же время я пользовался «шайном» в удовольствие, он создавал впечатление дорогой вещи и нравился окружающим.
По какой-то причине российский офис LG изначально установил невразумительный ценник на новинку: порядка 17 тысяч рублей. Как справедливо заметил один мой знакомый, если бы на данном аппарате стоял логотип Nokia, он стоил бы не менее тысячи долларов, но LG есть LG. В России аппарат покупали плохо (впрочем, Chocolate у нас также не стал бестселлером, как по всей Европе), хотя покупали – в сравнении с предыдущими достижениями LG «дошоколадной эры» эти продажи можно было считать внушительными. (К лету 2007 года цена снизилась до 11 – 12 тысяч рублей, и покупатели получили отлично сбалансированное красивое устройство.) Другое дело – мир, где Shine стал вторым телефоном LG (после Chocolate), достигшим 10-миллионой отметки проданных устройств.
Со временем в продаже появились иные расцветки Shine; и хотя в целом эстетика металлического гаджета терялась, аппарат в чёрном колоре выглядел притягательно. Кому-то, я уверен, нравилось золотое «сияние».
Если «шоколадка» впоследствии пришла в сегменты раскладных устройств (была выпущена модель KG810 в раскладном корпусе, но с таким же черным глянцевым пластиком), то Shine обернулся таким же металлическим моноблоком, носившем индекс KE770. Аппарат в какой-то степени являлся младшим братом «шайна», поскольку, во-первых, был выполнен в менее статусном форм-факторе, во-вторых, обладал чуть меньшей функциональностью. Здесь слабее экран (1,7 дюймов, 176 х 220 точек против 2,2 дюймов, 240 х 320), к примеру. Зато
LG KE770 наделили конкурентным преимуществом: тонкими размерами (13 мм), а оттого значительной элегантностью.
Аппарат играл в той же нише, что и популярные на тот период времени Motorola SLVR и
Nokia 6300: тонкие моноблоки с использованием металла в корпусе. Таких высоченных продаж, как у «сливера» и, в особенности, у Nokia 6300, Shine-младший не достиг, но запомнился как очередное добротное решение LG, выполненное в стильном дизайне.
Третий аппарат из серии Black Label,
LG KF755 Secret, стал, по сути, синтезом «шоколадки» и «шайна» – в плане формы, размеров, дорогих материалов Secret схож с «шайном», в плане дизайна, сенсорного управления – с Chocolate. Функционально это типичный 5-мегапиксельник (кстати, самый тонкий слайдер с подобной камерой) от LG сезона 2008: 2.4-дюймовый TFT-экран (240х320 точек, 262000 цветов), 5-мегапиксельная камера с автофокусом и съемкой VGA-видео, Bluetooth, слот для карточек microSD. Но главное в аппарате, конечно же, не набор возможностей, а дизайн, он действительно продуман, продуман до мельчайших деталей – это одно из самых красивых устройств в истории телефоностроения. Игра отражения на стальных кантах, тянущихся по периметру, карбоновая задняя крышка, стилизованная под кожу вставка над экраном – все это довершается очень качественным пластиком на боковинах. Трудно вспомнить другой телефон, где было бы использовано столько разнообразных материалов отделки. Но в совокупности они создавали ощущение качества и тактильного удовольствия.
Новинка оказалась не настолько значима для корейского вендора, учитывая его широкую продуктовую линейку в 2008 году, однако достойная рекламная поддержка сделала своё дело: «тайна» неплохо продавалась в Европе, пусть и не достигла той заветной 10-миллионной отметки.
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 18 сентября 2012 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)