Летом 2009 года Sony Ericsson представила линейку устройств, обозначивших смену стратегии компании в области построения модельного ряда, позиционирования устройств. Время флагманов T- и K-серий прошло, на смену выведены модели с именами вместо индексов и весьма расплывчатой концепцией. Флагманом новой линейки стал Symbian-смартфон Sony Ericsson Satio…
В текущем положении компании (падение продаж, внутренние проблемы) практически всё предвещало, что флагманская модель Satio окажется проблемной. Так и произошло. (Тем не менее, это, наверное, последний флагман производителя, который продавался в сравнительно неплохих объемах – последующие Xperia оказались вполовину менее успешными). Начнем с того, что путь от релиза (на Конгрессе модель вызвала массу восторгов, ведь это один из первых 12-мегапиксельников на рынке) до прилавка занял более чем полгода (с февраля по ноябрь) – это, конечно, не год с лишним, как у Sony Ericsson XPERIA X1, однако для рынка это убийственный срок. За это время в продажу были выведены флагманские
Nokia N97 и
Samsung i8910 HD, базирующиеся на той же платформе, появилось и 12-мегапиксельное решение (
Samsung M8910 PIXON12) от того же Samsung. Шведо-японская модель опоздала, но всё же появилась в продаже в ноябре, обрадовав заметно поредевшие ряды поклонников Sony Ericsson. Приобретя долгожданную новинку, они, к сожалению, не смогли ею насладиться – аппарат постоянно вырубался и работал нестабильно, вследствие чего некоторые европейские ритейлеры остановили продажу Satio, тем самым разрушив в пух и прах надежды производителя на популярность модели. В России телефон продавался, однако доля возвратов оказалась весьма существенной; кому же повезло приобрести работающий экземпляр, избежать «глючности» устройства не удалось; к счастью, в начале 2010 года вышла стабильная прошивка. В общем, такая вот грустная история. Причем сама по себе модель Satio неплоха: симпатичная, с замечательной 12-мегапиксельной камерой, неплохим сенсорным экраном, отличной начинкой. Правда, без 3,5-мм разъема для наушников и чрезмерно дорогая – но это стало стандартом де-факто для Sony Ericsson.
Ваш покорный слуга использовал «сатио» в качестве основного устройства в течение несколько месяцев. Аппарат приятный, в первую очередь благодаря камере, чье качество высоко даже по современным меркам. Однако имелись моменты со знаком «минус». Окраска корпуса оказалась некачественной, смартфон «облезал»; экран резистивный, тормозной – для флагмана это, безусловно, позор. Телефон на редкость толстый и огромадный, пусть и симпатичный. В общем, любимым моим устройством он не стал.
Моделью
Yari компания расширила список моделей, относящихся к представленной на Конгрессе серии Entertainment Unlimited («безграничные развлечения»). Данная серия объединяет телефоны, которые, в двух словах, сочетают в себе лучшее из разных линеек производителя – Cyber-shot, Walkman, а также игровых решений. Для примера: в Yari установлена 5-мегапиксельная камера с автофокусом и поддержкой всех фирменных «фишек» вендора – Smile Shutter, Face detector и т. д. То же самое можно и сказать о музыкальных возможностях – наличествует плеер Walkman, опции SensMe, TrackID, Clear Audio. Однако, несмотря на всё вышеперечисленное, позиционировался Yari как игровой телефон – для игроманов здесь предустановлено множество захватывающих игр 3D плюс имеется функция управления жестами – в общем и целом, геймерское позиционирование, так же, как и моделях F-серии, притянуто за уши. И меломанам, и фотографам, и игроманам пришлась по душе поддержка карт памяти microSD – такие носители доступнее и гораздо популярнее фирменных M2. Выглядел Yari симпатично, но не более того – сразу видно, что аппарат отнюдь не флагманское решение. Вот и рынком оно не запомнилось, к сожалению.
Если Yari – игровой телефон на словах, то модель под индексом
Aino больше подходит под данное звание. Значимая черта «айно» - интеграция с игровой консолью Playstation 3. Благодаря функции Remote Play имелась возможность загружать медиаконтент с помощью телефона для дальнейшего воспроизведения на приставке. Также устройство обладает мультимедийным меню, максимально схожим с таковым в Sony Playstation 3 или PSP. Здесь кроется подводный камень – управлять с помощью сенсоров можно лишь этим мультимедиа-меню и камерой, остальные элементы интерфейса управляются традиционной клавиатурой. Иначе говоря, сенсорный экран в Aino неполноценный. Зато аппарат – третий телефон шведо-японского концерна с 8-мегапиксельной камерой.
Телефончик вышел длинным (в разложенном состоянии) и неординарным. Не припомню, чтобы кто-либо где-либо еще использовался псевдосенсорный экран. Вкупе с не самой удобной механической клавиатурой родился отнюдь не шедевр природы. Но харизма всё же в «айно» присутствовала. И наличие Wi-Fi радовало.
Осенью 2009 года появилась очередная дамская раскладушка от Sony Ericsson, да вдобавок под странным именем. Выглядела она неплохо, весьма оригинально. «Граненый» корпус (
Nokia Prism, привет!), малюсенькие размеры при сравнительно высокой толщине, необычная клавиатура, напоминающая уроки геометрии с её многоугольниками, зеркальный экран. Внутренности, увы, гораздо менее интересны – экран 320х240 точек, камера на 3.2 мегапикселя (радует, что хотя бы не на 2), Bluetooth, карты памяти, MP3-плеер с FM-радио. В целом
Jalou представляла собой модель
T707 (которую рекламировала Шарапова), но в еще более женственном обличье. Учитывая, что 707-я была прохладно принята целевой аудиторией (и не только ей), никто не ждал, что милые дамы разом поменяют свои «самсунги» и «нокии» на «жалью». С чисто имиджевыми решениями, будь то дамские раскладушки или, к примеру, Sony Ericsson Xperia Pureness с прозрачным экраном, у шведо-японского производителя никогда не складывалось. Но это тема для отдельного материала.
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 31 августа 2012 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)