Мобильное подразделение компании LG долгое время – с начала 2000-х вплоть до 2006-го – считалось производителем мобильных телефонов второго эшелона. Этакой фирмой, копирующей решения Samsung, занимающей схожую нишу, но при этом мало где превосходящей своего соперника. Настали, однако, времена, когда кто-то в LG стукнул кулаком по столу и заявил: «Хватит!». Пора идти своим путём. Так появилась «шоколадка», ознаменовавшая смену стратегии мобильного подразделения LG: отныне это уникальные имиджевые решения с претензией на эстетическое, но не технологическое лидерство. Строго говоря, была взята концепция компании Motorola и приправлена корейским антуражем.
Так появилось устройство, ставшее знаковым, если не легендарным. Даже в России, где марку LG никогда особо не любили, «шоколадку» знают и помнят. Ключевым фактором притягательности устройства считались сенсорные клавиши, которые светились красным цветом. Представьте: глянцевый чёрный корпус и красная подсветка на нём. Красиво, ничего не скажешь. Нельзя отрицать, правда, что модель в большей степени женская, чем мужская, и в дамской сумочке смотрелась гармонично. Но поскольку телефон позиционировался как унисекс-продукт, мужчины также активно пользовались «шоколадом» (особенно мужчины – европейцы). Вообще в западной Европе был отмечен бум
LG Chocolate: впервые для корейского вендора его модель раскупалась сначала тысячами, затем сотнями тысяч, а после миллионами экземпляров. В России, несмотря на сравнительно активную рекламную кампанию, аппарат показал средние результаты, неплохие для компании LG, впрочем. В то время у нас всё еще ходили представления о том, что «LG поголовно глючат», что «LG – только для женщин», что «нельзя пользоваться телефоном одной марки с холодильником» и т. д. и т. п. Это притом, что RAZR демонстрировал у нас приличные результаты продаж. Таков менталитет.
«Шоколадка» появилась в тот период мобилостроения, когда форм-фактор раскладушка еще пользовался высокой популярностью (которую, правда, в имиджевом сегменте приходилось теперь делить со слайдерами). В пару к LG KG800 была выпущена её раскладная версия,
LG KG810, нацеленная на тех, кто хочет ту же «шоколадку», но предпочитает «книжки». Иными словами, не конкурент, а дополнение.
Аппарат выполнен из качественных материалов, выглядит весьма дорого. От «шоколада» ему достались три сенсорные кнопки (правда, управления плеером) под внешним экраном, которые подсвечены красным. И, конечно же, глянцевая черная поверхность. В общем и целом функциональность и программная начинка KG810 ничем не отличается от таковой в KG800. Тот же экран, та же камера и отсутствие слота для карты памяти. Несмотря на то, что раскладушка стоила немногим дешевле слайдера, она отжила свой срок на рынке незаметно. Может, потому что не рекламировалась, может, потому что всё внимание было уделено модели KG800, а может, потому что книжки постепенно теряли былую славу. Кто знает…
Корейский производитель долго пытался найти себя, то повторяя дизайн решений от Samsung, то бесконечно штампуя раскладушки с поворотными экранами, то выпуская нишевые аппараты с дизайном автомобилей. После появления серии Black Label стратегия прояснилась – под маркой LG отныне выходят имиджевые, стильные продукты, ключевой особенностью которых является дизайн и только дизайн, а функциональные характеристики отходят на второй план. Во многом происходит пересечение с компанией Motorola, которая на тот период времени баловалась «рэйзрами», однако если последняя ко всему прочему сильна в бюджетном сегменте, то LG постепенно избавлялся от недорогих аппаратов в своем модельном ряду. Успех же первого поколения «шоколадок» на многих рынках, в т. ч. европейском, показал, что данный подход верен. По крайней мере, для 2007 года.
Продолжение не заставило себя долго ждать – в начале 2007 года в продаже появилась
LG KE800, «шоколадка» №2. Пожалуй, главным минусом её предшественницы считалась низкая функциональность – даже девушкам (именно они составляют большую часть покупателей модели) недоставало слота для карт памяти и «серьезной» фотокамеры, не говоря уже о более «продвинутых» пользователях, нуждающихся в EDGE или, например, A2DP-профиле Bluetooth. Безусловно, специалисты LG понимали, насколько вышеперечисленные пробелы серьезны, и обновленный аппарат вправе похвастаться самым современным (по крайней мере, для имиджевых решений) набором возможностей. Дисплей? Здесь его разрешение составляет не 176 х 220 точек, а 320 х 240 (QVGA). Нужна камера? Возьмите 2-мегапиксельную с автофокусом. Слот для карт памяти? Получите microSD плюс карточка на 512 Мб в комплекте. Таким образом, наступил момент, когда все, кого первый Chocolate отталкивал внутренними недостаткими, должны собирать денежки и бежать в салон связи, ибо и дизайн новинки, на мой взгляд, отличается от исходного в лучшую сторону.
К сожалению, заметным решением на рынке LG KE800 не стал. Chocolate – это узнаваемый бренд, который у потребителя ассоциировался исключительно с внешним видом первой модели, KG800. Всё остальное – будь то Samsung Phantom или LG KE800 – воспринималось как нечто близкое, но всё же чужеродное настоящему «шоколаду». Да и рекламной поддержки у KE800 практически не было.
Дизайн настоящей «шоколадки» KG800 использовался производителем при создании модели
LG KG280. Уже по числовому индексу замысел становится очевиден: по прошествии полутора лет, когда продажи устройства спали, компания переориентировала решение на бюджетно-средний сегмент. Подобная практика постоянно использовалась маркой Samsung – к примеру, флагманский аппарат
Samsung D900 продавался в течение года, а затем в его дизайне вышел недорогой слайдер Samsung E250, который разлетался как горячие пирожки.
LG применила схожую стратегию: «Шоколад – в массы!» Модель KG280 с виду – практически точная копия KG800, разница в том, что серебристый ободок клавиши «ОК» в KG280 сделан круглым, а в Chocolate KG800 он обладал прямоугольной формой. В функциональном плане аппарат отличался от «старшей сестры» дисплеем (128 х 160 точек против 240 х 320), камерой (VGA против 1,3 мегапикселей), объемом встроенной памяти (8 Мб против 128 Мб). Но и стоил KG280 чуть ли не в два раза дешевле! Казалось, появление «урезанной», но удешевленной версии может помешать продажам оригинального KG800 Chocolate. Подобного не случилось, модель продавалась и через год после своего запуска, и несмотря ни на какую конкуренцию.
Осенью 2009 года LG подарила своим почитателям новый Chocolate – BL40. В
New Chocolate не найти функциональных откровений, внутри всё аналогично популярному
LG Arena. Что до внешней стороны, то новинка действительно напоминает своего прародителя (того, что без приставки New) – тот же черный глянцевый пластик, лаконичность форм, - но нетрудно догадаться, что в угоду технологиям BL40 не является слайдером – перед нами моноблок с сенсорным экраном. И это не всё – в глаза бросаются (и это одна из основных особенностей модели) необычные размеры – 128 х 51 х 10.9 мм. LG BL40 невероятно длинный, что привлекало внимание девушек и отталкивало молодых людей (здесь вспоминается так называемая «палочка» Nokia 7280, с которой сложно представить себе мужчину). Неординарная длина способствовала удлинению экрана – 4 дюйма при разрешении 800 х 345 точек возводило экран нового «шоколада» на верхние позиции среди продуктов от всех производителей. В итоге в LG разработали смелую альтернативу
Nokia 8800 для женщин – модель BL40 никто не называл исключительно дамской, но она такова; это элегантное (без узорчиков и тому подобного) решение для таких же элегантных девушек – бизнес-леди, представительниц золотой молодежи, модниц, падким на рекламные статьи из глянцевых журналов – примерно те же люди пользовались
LG Prada. Их немного (а верящих в престиж марки LG – еще меньше), но они существуют.
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 10 августа 2012 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)