Реалтоны – золотая жила не только для контентщиков, но и для музыкантов. К примеру, небезызвестный Сергей Шнуров заработал на рингтонах около 1 млн. USD. В среднем каждый рингтон обходится потребителю в 1 доллар, а правообладатель получает от этой суммы от 10% до 18%, то есть от 10 до 18 центов с каждого заказа. Учитывая сверхпопулярный "Бумер", который слышался из всех мобильников, такая цифра вовсе не удивительна.
Однако на ниве мобильной музыки рингтоны цвести будут недолго. Согласно исследованию компании Juniper Research, ежегодные доходы по всему миру от мобильной музыки к 2011 году достигнут 14 млрд. USD, но рингтоны тут ни при чем. В период с 2006 по 2011 год общая прибыль контентщиков от всей мобильной музыки заметно перераспределится – доходы от рингтонов упадут с 81% до 51%, а доходы от реалтонов, наоборот, взлетят с 9 до 32%.
Juniper связывает эти тенденции с приходом новых технологий и ростом конкуренции, который даст стимул для инноваций на рынке мобильной музыки. В ближайшие 5 лет приоритет уйдет к реалтонам.
Такая тенденция объясняется все большим распространением музофонов и сетей 3G. Брюс Гибсон, директор по исследованиям Juniper Research, говорит, что рингтоны "не умрут", но грядущий значительный сдвиг на контент-рынке очевиден уже сегодня.