Не хотел я трогать МТС с их “пасхальным” ребрендингом, их сейчас только ленивый не пнул, но сами напросились…
Речь пойдет о новом тарифе ПЕРВЫЙ.
Если вы живете в Москве, то просто не могли не наткнуться на громадные рекламные баннеры нового тарифа, если нет, то они наверняка Вас достали и в Сети - на этой неделе это центральный баннер Яндекса.
У меня вопрос простой: причем здесь Гагарин?
“Ну как причем? ПЕРВЫЙ… НАЧАЛО… Покорение нового пространства… “Поехали!” Символизм же!…”
Примерно к этому сводились ответы тех, кого я об этом спрашивал.
И почти все выражали свое недовольство наглым использованием светлого образа первого советского космонавта.
А правильный ответ, тем временем, прост.
Юрий Гагарин здесь не причем.
Потому что изображен на баннере НЕ Юрий Гагарин.
Для тех кто забыл, как выглядит Юрий Гагарин - Юрий Гагарин выглядит так:
Сразу же возникает еще два вопроса:
- Почему же практически все считают, что изображен все-таки Гагарин, если невооруженным глазом видно, что это не он?
- А кто же там тогда изображен?
Хочется верить, что ответ на первый вопрос лежит не в плоскости давешнего поста “Помню, горжусь…“, а в плоскости стереотипического поведения и психологии восприятия. ПЕРВЫЙ - значит Гагарин. Даже если не похож.
“Ну мало ли…” “В рабочей обстановке сфотографировали, не для параду…” “И потом, если все говорят, что Гагарин, значит Гагарин…” “Да и кто еще там может быть?…”
Но это уже ответ на второй вопрос. Внимание на экран:
Юрий Гагарин и Герман Титов. (на всякий случай: Гагарин слева)
Узнали?
Ну и теперь, когда открылась правда, остается понять, а причем здесь Титов?
Ведь совершенно понятно, что помещая на баннер тарифа “ПЕРВЫЙ” ВТОРОГО советского космонавта разрушается и алогизируется вся концепция. Или что-то это все-таки символизирует?
Учитывая, что МТС позиционирует себя как лидера и символическое название тарифа относится и к имиджу компании в целом (они все время это подчеркивают, даже веб-адрес сменили на www1.mts.ru), то ситуация, когда ПЕРВЫЙ оказывается на самом деле ВТОРЫМ отражается на этом самом имидже не лучшим образом.
По-моему, cтоит признать, что МТС тут оплошал.
Уже во ВТОРОЙ раз. (ПЕРВЫЙ - это собственно сам ребрендинг.)