По мнению того же Boston Globe, "...разработчики мобильных игр исправно выполняют свою работу. Каждый может найти большое количество игр, подходящих для самых разных моделей телефонов. Одной из причин может быть то, что у мобильных игроков отсутствует некое духовное единение, имеющееся у игроков компьютерных: отсутствуют онлайн-форумы, где мобильные игроки могли бы "тусоваться", отсутствуют "мобильные кланы", объединяющие игроков для недельных игровых баталий."
Теоретически, мобильные игроки тоже могли бы объединяться. Но на практике возникает ряд барьеров: онлайн-игра требует хорошей пропускной способности канала, а передача данных по стандартной мобильной сети осуществляется довольно медленно – вряд ли многие захотят платить 15 и более долларов в месяц за переход на высокоскоростную передачу данных.
К тому же, различные модели мобильные телефоны оборудованы процессорами разной мощности и имеют различный объем памяти. Поэтому игры, которые могут быть инсталлированы на телефоне одного бренда, не пойдут на другом, хотя оба телефона могут работать в одной и той же сети.
Именно поэтому мобильный оператор Verizon Wireless пользуется собственной программной системой BREW, а другие мобильные операторы используют более общую платформу Java.