"Интерес к сенсорным дисплеям поддерживается, в первую очередь, благодаря развитию индустрии мобильных устройств и потребительской электроники, особенно игровых консолей, КПК и портативных навигационных устройств, - говорить Дженифер Колегров, ведущий аналитик iSuppli. – Мы полагаем, что со временем сенсорные дисплеи займут свою нишу во всех аспектах нашей "электронной" жизни – начиная от самолетов, и заканчивая автомобилями, системами машинного контроля и бытовой техникой".
На рынке резистивных сенсорных дисплеев заняты более двух третей из более чем 100 компаний-производителей данного вида продукции. Вследствие большой конкуренции, в этом сегменте рынка идут самые большие ценовые войны. В итоге ожидается, что цена на данного вида продукцию будет снижаться примерно на 10% каждые 5 лет.
Резистивная продукция – наиболее приемлемый в ценовом отношении и наиболее общий тип сенсорных дисплеев. В них используются стеклянные контроллеры с ITO-покрытиями (из двуокиси индия и олова) или пластиковые пленки, наносимые на поверхность дисплея. Преимущества данного вида продукции – низкая стоимость, высокое разрешение, управление при помощи мыши, легкая активация, а также устойчивость к грязи, пыли, воде или чрезмерному освещению. К сожалению, четкость изображения резистивных сенсорных дисплеев оставляет желать лучшего. Кроме того, эти дисплеи очень хрупкие, что также значительно ограничивает их применение.
Тем не менее, рынок резистивных сенсорных дисплеев постоянно растет. Ожидается, что к 2012 году его доходы составят 1.67 млрд. долларов, что на 3.1% больше, чем в 2006 году.
Большинство сенсорных дисплеев рассчитано на один контакт: это означает, что они способны зарегистрировать только одно прикосновение единовременно. Если же одновременно возникает два и более контактов с поверхностью, то большинство сенсорных дисплеев зарегистрируют либо последнее прикосновение, либо центральное.
Мультисенсорные дисплеи позволяют регистрировать целый ряд контактов одновременно и могут быть интегрированы с технологиями оптического формирования изображения, включая резистивные, поверхносто-емкостные и проекционно-емкостные.
Мультисенсорные экраны приобретают все большую популярность, в том числе и благодаря инновационным мобильным устройствам, таким как iPhone компании Apple.
Правда, прогресс в этой сфере может несколько затормозиться, поскольку один из патентов на мульти-сенсорный дисплей принадлежит компании Apple: неизвестно, планирует ли Apple взимать какую-либо плату за использование данной технологии. С другой стороны, это всего лишь один патент, не охватывающий собой весь спектр мультисенсорных технологий.
По мнению iSuppli, наиболее подходящая область применения мультисенсорных дисплеев – это новые портативные игровые системы, системы навигации и, конечно же, мобильные телефоны, которые сегодня уже являются чем-то гораздо большим, чем простое устройство для соверешния звонков.
Ожидается, что к 2012 году доходы от продаж мультисенсорных дисплеев составят 433.1 млн. долларов, что на 30.8% больше, чем в 2007 году.