Компания Евросеть подвела итоги первого полугодия 2006 года для российского рынка розничных продаж услуг сотовой связи.
По подсчётам Евросети, абонентская база операторов сотовой связи РФ на конец июня 2006 года составила 138,7 миллионов SIM-карт. Реальная абонентская база России, по мнению компании, на конец июня 2006 года составила около 65 миллионов человек, а реальная глубина проникновения сотовой связи в РФ – около 45%.
Для справки: суммарное количество всех проданных ритейлом в РФ сотовых телефонов за все время существования сотовой связи в РФ на конец июня 2006 года составило 110,4 миллиона штук. Понятно, что таким количеством телефонов (даже не учитывая их выход из строя и имеющийся реплейсмент) невозможно обеспечить связью почти 139 миллиона абонентов (на конец 2-го квартала), который декларируют операторы и маркетинговые агентства.
Однако операторские данные и данные маркетинговых агентств можно использовать в качестве ориентира возможностей каждого региона по привлечению новых абонентов и объемов продаж услуг сотовой связи. Всего в первом полугодии 2006 года в России было продано 24,14 миллиона штук SIM-карт сотовых операторов.
В первом полугодии на российском рынке розничных продаж сотовых телефонов, по мнению Евросети, было продано 13,51 миллиона сотовых телефонов на сумму 2,59 миллиарда долларов. Это на 20% в количественном отношении меньше розничных продаж первого полугодия прошлого года и, практически, равно объему продаж в долларах в первом полугодии 2005 года. То есть средняя розничная стоимость сотового телефона в этом году на 20% выше средней стоимости телефона в первом полугодии 2005 года, она составляет 190 долларов.
Крупнейшими поставщиками мобильных телефонов по доле рынка в первом полугодии стали: Nokia с долей в 26,5%, Samsung - 19,8%, Motorola - 17,3%, Siemens - 14,2%, Sony Ericsson - 8,8%, LG - 5,7%.