Внимание! Вы можете внести свой вклад в развитие данного цикла статей. Отпишитесь в комментариях (либо на email автору: anton.scherbakov@mobiset.ru), какие аппараты «из прошлого» вы считаете наиболее яркими и интересными для рассмотрения, а мы в свою очередь постараемся включить их в следующий выпуск. Также нам интересно ваше мнение, на чем именно следует акцентировать внимание при описании телефонов: на результатах продаж? на use-in? Может быть, на пути продукта от разработки до снятия с производства? Спасибо!
Samsung D500
Появление телефона Samsung D500 было весьма неожиданным, компания Samsung имела успехи в сегменте имиджевых аппаратов, но в бизнес-классе её позиции были слабы. Модель D500, можно сказать, полностью перевернула понятие о деловых телефонах. Начнем с того, что она позиционируется на стыке между бизнес- и имидж-сегментами. Во-вторых, телефон имел в арсенале действительно высокую функциональность для своего времени: мегапиксельная фотокамера, дисплей 262 тыс. цветов, 96 Мб внутренней памяти, MP3-плеер, а также впервые для Samsung применен Bluetooth. Ну и, наконец, в-третьих, телефон действительно стильный – несмотря на то, что он выполнен в корпусе слайдер, в нём легко можно опознать элементы бизнес-дизайна.
К слову, именно после Samsung D500 все без исключения производители поняли, что слайдер – это самый что ни на есть деловой форм-фактор. В целом телефон получился действительно удачным, одним словом, знаковым. Он продавался не один год, производитель использовал его платформу для не одного десятка моделей. Samsung D500 открыл новую эру развития корейской компании, которая стала восприниматься аудиторией не только как производитель имиджевых вещиц, но и как серьезный концерн, идущий в ногу с высокими технологиями.
Nokia 7210
Подозреваю, не все помнят, какое устройство является первым телефоном (не смартфоном!) финского производителя с цветным экраном. Так вот, имя ему – 7210 (не Classic, а просто 7210). Экран, к слову, сразу поддерживал 4096 цветов – удручающую цифру «256» Nokia благополучно обошла. А ведь в те времена (в 2002 году) представить себе что-либо более крутое, чем цветная Nokia, было невозможно. Хотя нет, невозможно было представить Nokia с цветным дисплеем, с цветными сменными панелями (писк сезона, между прочим!) и неординарным, «сумасшедшим» дизайном. Именно такой получилась модель 7210. Её внешний вид является, пожалуй, одним из наиболее спорных за всю историю мобильной индустрии. Но что самое интересное – этот дизайн, казавшийся чересчур новаторским 7 лет назад, в точности такие же эмоции вызывает и сегодня. Не зря следом за 7210 компания пустила в продажу аппарат под индексом 6610, обладающий той же функциональностью, но классическим дизайном. Так чем же необычен этот Nokia 7210?
Если не считать сменных панелек (всего их было девять – на любой вкус и пол), то – своей клавиатурой. Крайние буквенно-цифровые клавиши полукругом охватывают центральные, которые, в свою очередь, выполнены из другого (на ощупь – силиконового) материала, имеют другой цвет (небесно-голубой) и разнятся по размерам. Из того же материалы сделаны необыкновенные по форме функциональные клавиши, причем навигационная кнопка, благодаря узким концам, мне казалась (да и кажется до сих пор) одной из самых удобных. Продажи Nokia 7210 нельзя назвать ошеломляющими, например, по сравнению с тем же традиционным 6610. Оно и понятно: рынок не был готов платить за такой «ярко-кричаще-молодежный» аппарат 500 долларов, даже несмотря на имя его производителя и наличие цветного дисплея.
Nokia 7610
Продолжим путешествие по 7-й серии Nokia. Внешний вид модели 7610, пожалуй, еще более спорный, чем у 7210. Мало того (вы, я уверен, со мной согласитесь), до сих пор Nokia 7610 является самым неординарным внешне смартфоном на рынке (впрочем, на это звание могут претендовать Nokia 3650 / 3660 и Siemens SX1). Но самое интересное заключается в том, что функционального этого продукта также являлась новаторской – это первое устройство Nokia с 1,3-мегапиксельной камерой и, если мне не изменяет память, первый подобный аппарат на рынке. Его дизайн несимметричен, что неоднократно использовалось финскими дизайнерами. Самый же удивительный элемент дизайна – это клавиатура, которую сложно описать словами, - смотрите (вспоминайте) сами. Правда, неудобной я бы её не назвал. Nokia 7610 был представлен в двух цветовых решениях, белом и черно-красном. Первое я встречал крайне редко, когда второе, более заметное и яркое, мелькает до сих пор. Действительно, аппарату уже более пяти лет, а люди (причем не единицы) по сей день им пользуются – это явный показатель популярности модели. Причиной тому, помимо запоминающегося дизайна, является активная рекламная кампания (помните «полицию моды»?), которая пришлась по душе большинству представителей молодежи, а также, в общем-то, достойная функциональность, ведь Nokia 7610 – смартфон на S60 с картами памяти (RS-MMC они назывались), MP3-плеером, Bluetooth. Кстати, если к модели 7210 вышел «традиционный клон» 6610, то Nokia 7610 постигла та же участь под названием 6670.
LG G7100
Компания LG редко обгоняла Samsung в плане инноваций, но на совершенно бесполезном поприще раскладушки с поворотной верхней половинкой ей это удалось. Модель G7100 появилась на несколько месяцев раньше схожего по концепции и функциональности Samsung P400 и, пожалуй, стала более заметным решением, чем её конкурент. Аппарат примечателен своим внешним видом – это толстая и достаточно крупная (а вдобавок тяжеловатая) книжка с внешним OLED-дисплеем (всего 256 цветов) в виде своеобразного иллюминатора. Правда, сам дисплейчик не круглый, а прямоугольный, однако в неработающем состоянии он сливается с зеркальной поверхностью вокруг него и образует круг. Кому-то LG G7100 покажется уродиной, кому-то западет в душу, но тот же Samsung P400 кажется на её фоне гораздо более тривиальным.
Я имел возможность пользоваться G7100, и меня сильно раздражала толстая и сравнительно крупная выступающая антенна. Однажды случилось чудо, и она отвалилась, но самое чудесное в том, что уровень приема сигнала от этого не изменился. Вообще я бы не сказал, что был в восторге от этого телефона. Его внутренний дисплей даже в то время казался слишком блеклым, внешний был малофункционален, глазок камеры находился на боковом торце – это удобно для скрытой съемки людей, стоящих слева от вас, но в остальных случаях постоянно крутить верхнюю половинку для того, чтобы сделать кадр, - занятие надоедающее. К слову, об этой поворотной половинке: вопреки слухам и домыслам, она не ломалась и не отваливалась, но, черт возьми, какая же она бесполезная и ненужная!
Siemens SL55
Модель SL55 от Siemens, несмотря не количество гадостей, сказанных в её адрес, не прошла бесследно. Это не первый слайдер на рынке, более того, это не первый слайдер в линейке немецкого производителя (о модели SL10, правда, я сомневаюсь, что кто-либо помнит), но это первый аппарат раздвижного форм-фактора, обладающий минимальными размерами, а оттого в большей мере ориентированный на женскую аудиторию. Девушкам, чего сказать, SL55 нравился – он маленький (очень!), лёгкий и симпатичный, да и фирма Siemens в 2003 году всё еще считалась весьма престижной, пусть и заметно подмочившей свою репутацию спорной 55-й линейкой. Платформа досталась аппарату от бизнес-решения S55 (оно будет рассмотрено в следующем выпуске), по сути SL55 является его полным аналогом. Хотя нет, не полным: в слайдере экран поддерживает 4096 оттенков, а не 256, однако не становится от этого менее отвратительным.
У меня было много знакомых, пользующихся этим телефоном (причем были среди них и мужчины, они выбирали серую расцветку, хотя, повторюсь, это аппарат не для мужской руки), и со временем их телефон превращался в пыльную, царапанную, облезлую, расшатанную и скрипящую коробочку, причем я сомневаюсь, что они издевались над своими мобильным другом всеми возможными способами. Безусловно, аппарат обладал шармом, его обсуждали, рассматривали в качестве покупки, но по качеству, это, увы, не Siemens 45-й или 35-й серий.
«МегаФон» GSMЛАЙТ
Первым препейдным (то есть предоплатным) тарифным планом московского «МегаФона», появившимся еще в начале двухтысячных, стал GSMЛАЙТ. Ваш покорный слуга, который был тогда помоложе и поактивнее, стал чуть ли не первым абонентом этого тарифа, который сегодня даже не значится в «архиве» на сайте «МегаФона». Помню, сеть ловилась лишь в избранных местах квартиры, да и то на одну-две «палки», в местах, где я часто бывал, связи тоже не было. Зато можно было поехать на «Пушкинскую» и вдоволь наболтаться – там «ловило» на все сто процентов. Несмотря на эти временные трудности, мне нравилось помогать развиваться такому же, как и я, молодому оператору. Название «GSMЛАЙТ» логично, в отличие от более дорогих и «сложных» авансовых предложений, этот тариф отличался простыми условиями и молодежным позиционированием, к тому же являясь родоначальником линейки «ЛАЙТ», подарившей нам такие хиты, как «УЛЬТРАЛАЙТ» и «О’ЛАЙТ». Тарифный план мог похвастаться отсутствием абонентской платы, посекундной (а точнее, более экзотичной 5-секундной) тарификацией, стоимостью местных вызовов в $0,24 (примерно 7 рублей) и вызовов на другие номера «МегаФон» в $0,15 (около 4,5 рублей). Дороговато, но я бы не сказал, что смертельно – в МТС и по сей день действует ненамного более дешевые предложения.
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 12 октября 2009 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)