Fight Night Round 4 (EA Mobile)
Разработчик: EA Mobile
Издатель: EA Mobile
Жанр: файтинг
Релиз: июль 2009
Платформа: Java
В Fight Night Round 4 действительно интересно играть — и даже в том случае, если для играющего слово «бокс» не значит абсолютно ничего. Такое, согласитесь, ведь тоже бывает: далеко не каждому интересно глазеть на бои Кличко и Майка Тайсона, это, в общем-то, развлечение для определенного круга людей — трудно представить себе, например, домохозяйку, с увлечением наблюдающую по телевизору за спортивным мордобоем.
Но вот представить ту же самую домохозяйку, играющую в метро в Fight Night Round 4, уже вполне возможно. Это здоровое развлечение, способное помочь человеку в убийстве отведенного ему времени, способное развлечь и порадовать глаз. Способствуют этому всему, помимо прочего, красивая, высокотехнологичная графика: модели бойцов далеко не уродливые, различимы даже лица, ринг представляет собой не одну-две натянутые за спинами бойцов текстуры, а настоящие трехмерные локации.
Трехмерность вообще очень важная вещь в Fight Night Round 4. Благодаря использованию в игре 3D-технологий камера иногда выдает ракурсы впечатляющие — может показать, например, близко лицо спортсмена в ту секунду, когда его товарищ наносит ему удар. Выглядит здорово.
И играется тоже неплохо. Геймплей, конечно, не позволяет невозможное, и ограничения мобильной платформы дают о себе знать. Вариантов ударов здесь немало (около десятка), но принципиально многие из них схожи. В игре, к сожалению, нет обилия приемов (а только один, фактически) «незаконных», то есть таких, использование которых было бы нарушением правил. Но это все — вынужденные ограничения. Было бы глупо к, например, Java-платформе предъявлять претензии, что игры на PSP «выглядят круче». Fight Night Round 4 для Java – это, фактически предел возможностей.
Единственное, что мне хотелось бы причислить к недостаткам Fight Night Round 4, это большая продолжительность матчей. Каждый раунд длится три минуты, матч может состоять из множества раундов, и в таком случае игра становится непригодной для «автобусного» использования. Сохраняться-то между раундами нельзя. Да и вообще не очень хорошо, когда 15 беспрерывных минут своей жизни приходится посвящать одному-единственному виртуальному матчу.
Cops (Gameloft)
Разработчик: Gameloft
Издатель: Gameloft
Жанр: экшн/квест
Релиз: август 2009
Платформа: Java
Под самым незамысловатым название Cops скрывается совершенно замечательная игра. Это не экшен и не приключение: Cops представляет собой гибрид всех совершенно игровых жанров с единым сюжетом. Играть приходится за четверых полицейских (по очереди, разумеется), все они — офицеры полиции Лос-Анджелеса, города, в котором преступления в любое время происходят ничуть не реже, чем в какой-нибудь российской глубинке посреди ночи. Сюжет Cops насыщен: здесь есть и отношения внутри бандитского сообщества, и драматичное разделение на «своих-чужих», и неожиданные повороты событий... В принципе, стандартный полицейских сюжет на уровне телесериалов 80-х. И большой плюс истории Cops — она иногда заставляет смеяться. Шуток и курьезных ситуаций в игре не так и много, но те, что есть, удались определенно.
Мастера уголовно-поискового дела в Cops занимаются всем, чем им приходилось бы заниматься в реальности. Игра сосредоточена вокруг борьбы с влиятельным наркобароном Дэниелом; однако в промежутках между сражениями с Дэниэлом и его командой полицейские занимаются рутиной. Например, спасают человека, желающего спрыгнуть с крыши, или гоняются за нарушителями скоростного режима на дорогах... Правда, все эти маленькие вставочки в общее расследование почти всегда оказываются полезными и в основном деле.
Собственно же список занятий внушителен: перестрелки, погони, освобождение заложников (нужно очень аккуратно выстрелить в преступника, чтобы не задеть жертву), надевание наручников на жертву (отдельная мини-игра), опечатывание места преступления... Заскучать в Cops практически невозможно. Все 9 уровней игры проходятся моментально, несмотря на возникающие иногда трудности, забросить игру желания не возникает. После же успешного прохождения всей игры открывается черно-белый бонус-уровень, из которого игрок узнает предысторию отношений одного из полицейских (Дерека) с наркобароном. Бонус-уровень, кстати, открывается не всем: если человек не смог заработать во время прохождения основной части игры 20 «ачивментов» («достижений», выдаются за определенные подвиги во время, совершенные во время выполнения миссий), то бонус-уровень так и остается закрытым.
Cops отличает очень хорошая графика. Окружение прорисовано отлично (особенно у разработчиков получилось уличное пространство), полицейские друг на друга не похожи, персонажи при движении не напоминают буратинок. К дизайнерской работе претензий нет, с художественной точки зрения в Cops все соответствует времени.
В Gameloft определенно умеют делать игры. Любые: гонки, экшены, квесты, что угодно. И Cops, являясь мультижанровой игрой, еще раз доказывает мастерство французских разработчиков.
Need for Speed: Shift (EA Mobile)
Разработчик: EA Mobile
Издатель: EA Mobile
Жанр: гонки
Релиз: сентябрь 2009
Платформа: Java
До мобильного сериала Need for Speed дошел прогресс. Вернее, даже не дошел, а долетел: таких изменений серия еще не видела. Если предыдущие части (например, Pro Street и Undercover) были средней симпатичности гонками с ну очень малой долей полезного контента (и к тому же друг от друга концептуально практически не отличались), то новая Need for Speed: Shift производит впечатление полноценной игры. Такой, какие мы привыкли видеть на платформах вроде ПК и PlayStation.
В Shift появилась абсолютно нормальная, здоровая карьера. Во время ее прохождения игрок сталкивается со множеством игровых режимов (дрифт, гонка на выбывание и др.) и при этом не успевает запутаться. Играть в Need for Speed: Shift приятно и легко - это не хардкор на пустом месте, который возникал иногда в, например, мобильной Need for Speed: Undercover. Пройти Need for Speed: Shift - дело нетрудное.
Собственно гоночный геймплей разработчиками удался. Благодаря гармонично заданному уровню сложности игрока не заставляют как в течение всего заезда лениво поворачивать по жизни занимающую первое место машинку, так и плестись всегда в самом конце. Ничего такого в игре нет, в Need for Speed: Shift все время что-то происходит.
В прохождении помогает тюнинг автомобиля. В отличие от большинства прочих мобильных гонок, в Need for Speed: Shift регулярный тюнинг обязателен. Иначе просто до конца серии заездов (серий в игре три, кстати,) не доехать. Ситуации, когда прямо на трассе ощущается острая необходимость апгрейда как минимум двигателя, нередки.
И еще в игре стала намного совершеннее графически! Существует множество версий мобильной Need for Speed: Shift, и отличаются они как раз прежде всего применяемыми графическими технологиями, но каждая из них выполнена достойно. Очень хорошо выглядит вариант для мобильников от Apple (просто-таки PSP-уровень!), более чем приятно - для 3D-Java и вполне неплохо выглядит версия для обычных Java.
Кажется, Need for Speed: Shift - без пяти минут идеальная игра. В ней адекватное количество трасс, автомобилей и игровых режимов, графика неплохая, увлекательный геймлей... Единственный недостаток - это, пожалуй, музыка (очень уж однообразная и обычная), но на нее в мобильных играх иногда можно и не обращать внимания. Главное в гонках все-таки драйв, и в Need for Speed: Shift он есть.
Spider-Man: Toxic City HD
Разработчик: Gameloft
Издатель: Gameloft
Жанр: экшн/платформер
Релиз: июль 2009
Платформа: Java
В Spider-Man: Toxic City HD, конечно, ничего принципиально нового для жанра платформеров нет, но эта игра все равно достойна внимания: какая-то она очень уж жизнерадостная, позитивная. Проекты вроде Spider-Man: Toxic City пару десятков лет назад в массовом количестве прописывались на приставке NES; но тогда это были преимущественно немощные технологически игры. Toxic City же просто сочится яркими красками и четкими текстурами.
Вся эта графическая прелесть вместе с динамичным платформенным геймплеем делают из Spider-Man: Toxic City HD отличное легкое (в смысле эмоциональной нагрузки) развлечение для всех. Для всех - но в особенности для тех, кто играл в "Человека-Паука" в эпоху NES и не пропускал в детском возрасте ни одной серии одноименного телесериала.
©
Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 22 сентября 2009 г.